На острие клина

13. Приложение 2: Из переписки с друзьями.

Случается, я довольно-таки привязываюсь к людям, с которыми веду переписку -- даже агрессивную. Они мне становятся дороги такие, какие есть: оказываются частью моего мира. Хотя их мозги работают несколько иначе, чем мои, им тоже случается выдавать что-то, с моей точки зрения, заслуживающее основательной фикса- ции. А поскольку они сами подобной фиксацией вряд ли занимаются, приходится напрягаться мне. Конечно, всё получается в моей редакции, в моём ключе. 31.08.2004: "Из 'Искусства выживания': 'При выживании очень большую роль играет физическое состояние человека, мне хорошо помог метод П. К. Иванова'. Поясните пожалуйста, что это за метод такой." "По русско-латышскому вопросу. В кулуарах латвийской власти активно обсуждается проект возможной депортации из Латвии бывших советских военнослужащих и членов из семей. Депутаты почти всех правых партий за лето подготовили проект декларации Сейма 'Об осуждении коммунистического тоталитаризма и преступлений оккупа- ционного режима СССР'. Парламентарии предлагают провести срочную деколонизацию и даже пересмотреть договор между РФ и ЛР о статусе военных пенсионеров и семей российских военнослужащих. 'От коммунистического террора было ещё больше пострадавших, чем от нацизма, и настала последняя пора открыто осудить преступления коммунистического и в частности советского режима: Считаю предъявление претензий за оккупацию именно к России справедливым. Россия назвала себя правопреемницей СССР -- ей и отвечать за советскую оккупацию. В том числе и материально:' Леопольд Озолиньш, зам. председателя комиссии Сейма по иностранным делам." "В документе содержится призыв к Комитету министров Совета Европы потребовать от РФ возместить нанесённый Латвии ущерб, а также провести деколонизацию Латвии, репатриировав граждан бывшего СССР." "Если эту декларацию поддержат хотя бы те партии, чьи депутаты под проектом подписались, то она имеет все шансы быть принятой. Первой инициативой новоиспечённых евродепутатов в Брюсселе станет разработка проекта резолюции Европарламента с осуждением пакта Риббентропа-Молотова. Наши националы непременно включат в проект и требования в адрес России признать последствия оккупации, которые Латвия ощущает до сих пор. Под этими последствиями депутаты имеют в виду большое число русскоязычного населения. 'Русским надо принять, что это независимая страна, и стать латышами: российского происхождения, но латышами. Если хотят быть русскими - пусть едут в Россию. Если бы Россия действительно хотела помочь соотечественникам, она помогла бы им репатрииро- ваться.' -- президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга. 'Партиям, в которых есть не только латыши, но и русские, запретить участвовать в выборах. В Латвии нужно безжалостно искоренять представителей так называемой пятой колонны.' -- экс-премьер." "Ситуация выходит из под контроля. 1-го сентября не исключены кровавые столкновения. Ожидаемого наплыва эмигрантов не наблюда- ется. Латыши ещё не боятся размыва их национальной идентичности со стороны турков, арабов и прочих. А некоторые руководители русского движения непонятно каким образом пробились на свои посты. Очень боюсь с этим смириться, однако выхода не видно. Елена Стрельникова" Ни про какой "метод П. К. Иванова" я в "Искусстве выживания" не писал. Наверное, кто-то что-то вставил. Поэтому возникает вопрос: откуда Вы брали мой материал? Есть мой сайт survival-art.narod.ru. На нём не всё, но зато доподлинно моё и в свежей версии. Кстати, книгу вроде бы скоро издадут. К поклонникам "метода П. К. Иванова" я отношусь плохо. Про "русско-латышский вопрос" я думаю. Пока ничего хорошего. Почитайте, кстати, книжку Эдуарда Лимонова "Другая Россия". Книжка сильно деструктивная, но Вам -- как "продвинутой" -- заглядывать в неё, наверное, можно. Лимонов портит молодым людям жизнь, но идея книжки небезынтересная: начать отстраивать "правильную" Россию из какого-нибудь анклава. Почему бы не из латышского? Я имею в виду не восстание и пр., а только организа- ционный и "духовный" уровень. Ну, для начала хотя бы (скажем так). 10.09.2004: Здравствуйте, Елена Стрельникова! Ситуация отвратительная. Если пошёл националистический заскок, скоро появится на планете еще одна незаживающая язва. Чем дольше будет длиться конфликт, тем труднее его будет погасить, потому что взаимные обиды станут накапливаться. К старому разговору о Никите Михалкове. Нашёл у Лимонова: "У Назарбаева, -- палача русского народа (Так мы его назвали в антимихалковской листовке. Михалков ведь, сукин сын, участвовал в кампании по выборам Назарбаева президентом Казахстана в январе 1999 года! Предавая русских, выхвалял палача!) не так много стволов." ("Другая Россия") 20.09.2004: "Уважаемый Александр! Меня зовут Евгений, я студент института международных отношений в Киеве. Меня очень заинтересовала Ваша книга "Аналитическая разведка". Сообщите, пожалуйста, каким образом можно ее приобрести. Заранее Вам благодарен за ответ." Уважаемый Евгений! Когда книгу опубликуют, об этом будет объявлено на моём сайте bouriac.narod.ru с плохо скрываемым ликованием. Если Вы думаете, что стоит только написать толковую книжку, как на неё радостно сбегутся издатели, то Вы ещё мало что в этой жизни понимаете (а я понимаю если и больше, то не намного). Кстати, поверьте, от этой книги Вам будет мало толку. Вы наверняка собираетесь попасть по окончании учёбы в вашу укра- инскую "специальную" контору. Так вот, там важно следующее: "держать шеренгу", ладить с начальством, много слушать, мало говорить, а самое главное -- не дёргаться. А если будете умничать, то никакой карьеры не сделаете: это вам не СД, Штирлиц Вы мой. Кстати, самые важные истины, касающиеся национальной безопас- ности, лежат на поверхности, и не нужно изощрённых технологий аналитической разведки, чтобы вытащить их на свет. Но у большин- ства не хватает честности, воли, здравомыслия или свихнутости, чтобы эти истины признать, не говоря уже о том, чтобы ими руко- водствоваться. А без этих истин всё прочее, включая технологии аналитической разведки, -- только примочки, от которых почти никакого толку, да и тот -- скорее, для карьеры, чем для Родины. А обслуживать чью-то карьеру мне нет резона. 06.10.2004: "Битву за русские школы мы почти проиграли, почти потеряли несколько поколений молодых русских. Слишком мало шансов осталось, чтобы что-нибудь изменить. У меня больше нет никакого плана действий, и я сомневаюсь, есть ли он у кого-нибудь ещё." "Начала читать 'Народную монархию' Ивана Солоневича. Его идеи и теоретическая подводка очень качественны, однако я не вижу пока, как он представлял это на практике. Да и нужно ли это теперь? Возможно ли это теперь?" Проиграна битва, но не проиграна война. Но дело идёт и к проигрышу войны тоже. Чтобы не проиграть, надо действовать с более значительным замахом. Вы в Латвии вряд ли чего-то добьё- тесь, если в России будут сохраняться нынешние тенденции. На мой взгляд, ни один честный и разумный человек не может быть патриотом СЕГОДНЯШНЕЙ России, потому что патриотизм означает поддержку нынешней российской "верхушки", которой Россия нужна для наживы, а не сама по себе. За ИХ Россию никто (кроме очень наивных) не будет страдать и умирать, а сами они не будут тем более. Значит, надо понемногу создавать ДРУГУЮ Россию, только и всего. Будем прорубаться через тернии, проталкиваться через толпы дураков, чиститься от заблуждений, попирать ногами горы лжи. Мир -- перед большими переменами, в том числе переменами в головах. Как Вы относитесь к модералистическому подходу? Отвечайте без опасения меня задеть: от зубастой критики я получаю только поль- зу. Ничего лучшего, чем модерализм, я на текущий день не вижу. Мы все перед выбором: или мобилизовываться, организовываться, напрягать мозги, готовиться к большой драке -- или развлекаться, унижаться, понемногу вымирать. Ну, отдельным личностям ещё наверняка повезёт ВПИСАТЬСЯ в "новую жизнь". Тогда они будут вымирать всё равно, но уже в более богатой компании. Вы решайте, чего хотите и на что способны, а потом будем думать, как нам совместно действовать. О Солоневиче. Он хорош как критик западнизма и деструктивного еврейства. На большее он не годится. Большее надо соображать самим. Опираясь на Солоневича. И я не монархист. 17.09.2004: "Уорвiк -- наступны прэзiдэнт Беларусi" Козёл нечёсаный! Не мог этой идеей поделиться с народом хотя бы год назад?! Если бы не жадничал, не было бы сейчас наверняка никакого "референдума"! Идея -- блеск: начать массовое самовыдви- жение в президенты! Чтоб достойные и достойнешие попёрли из всех углов! Чтоб было видно: Беларусь просто ломится от охочих и смелых, так что даже может давать их в долг или с концами прода- вать в соседние страны. Каждый считающий себя честным человеком и не совсем дураком должен сегодня выдвинуть себя в президенты. И, высказав это наме- рение, должен в дальнейшем тиснуться на вышеуказанную роль изо всех сил -- и держаться до конца, и даже терпеть, если конкуренты станут бить по почкам. Когда счёт кандидатов перевалит за первую тысячу, можно будет организовать кандидатскую партию, в которой каждый "член" -- с собственной политической программой. Весь мир будет пристально глядеть на это дело: сначала с недоумением, потом с любопытством и, наконец, с завистью. Можно будет организовывать по воскресеньям публичные соревнова- ния кандидатов: кто дальше зашвырнёт мобильный телефон, кто кого переплюнет, бег в мешках, бои без правил и т. п. Втянутся колеб- лющиеся, народ раскрепостится, привыкнет фамильярничать с буду- щими презиками, станет меньше смотреть в сторону нынешнего, а это недалеко уже и до просто посылания на хрен. На всякий мало-мальс- кий банкет станет модно приглашать двух-трёх кандидатов, а на крупный -- так даже до десяти, при условии, что каждый "толкнёт" весёлую политическо-развлекательную программу. У каждого будет свой "имидж": кто в будённовке, кто -- с накладным животом и т. п. Политическая жизнь активизируется неимоверно. А когда "нынешний" спохватится и издаст "декрет о банкетах" ("кандидатам больше трёх не собираться"), будет уже поздно... Короче, я уже тоже ХОЧУ! Когда воображаю себя у зеркала прези- ком, то мысленно примеряю к себе френч, галифе, сапоги, усы пошире. Но иногда мне больше нравятся костюм-тройка, кепка, бородка и лысина, так что я весь в колебаниях. * * * Вова! Народ у нас большей частью тупой и мелкий: не поймёт и не оценит, а то и палки в колёса начнёт вставлять. Что до меня, то я говорю однозначно: давайте, лезьте в президенты. Надо ломать моральный барьер перед этим делом. Ничего в нём особого, никаких труднодосягаемых высот. Заявить себя кандидатом должно быть как два пальца обмочить. Это не важно, что у Вас букет недостатков, не говоря уже о пороках, едва совместимых с жизнью. Наоборот, чем их больше, тем сильнее эффект: пусть люди видят, что даже с ТАКИМИ качествами некоторые смеют ПРИТЯЗАТЬ. В общем, держитесь. А ещё скажите своему другу Миндлину, чтоб он тоже выдвигался. Чуть позже и я выдвинусь. А потом и нашего общего друга А. М. сагитируем и ещё пару-тройку крепких товари- щей. Чем больше нас соберётся, потенциальных презиков, тем труд- нее будет местной мелочи-сволочи поливать нас грязью. А потом мы сами начнём их бить по чём зря. Если помощь такого рода понадо- бится Вам уже завтра, говорите не стесняясь! A propos, я предлагаю начать обращаться друг к другу "господин пре-президент". Кроме того, можно уже сейчас приступить к распре- делению должностей. Людям это наверняка понравится: на их месте я бы не стал поддерживать человека, от которого мне не "светит" ничего конкретного. Главное -- не воображать себя рыцарями, снарядившимися против дракона: слишком много чести некоторым драконообразным. Лучше смотреть на вещи так: несколько шляхтичей, слегка поддав по случаю какого-то церковного праздника, решили, наконец, проучить своего слишком борзого соседа из Болотных Зае..цов. 19.09.2004: Чем еще хорош мой лучший враг Уорвик в качестве кандидата в местные презики? Тем, что он оттянет на себя самых заумных при- дурков -- в качестве своих активных сторонников -- и другие кандидаты будут избавлены от необходимости иметь дело с такими людьми: разбираться с ними, разочаровываться в них, искать им безопасное применение. * * * Кто нужен народу: вождь или высший администратор? Ответ зависит от ситуации. Когда нет хорошего вождя, соглашаются на хорошего администратора. Кризисные периоды настоятельно требуют хороших вождей, благополучные позволяют обходиться хорошими администрато- рами. Беларусь -- в кризисе. В большинстве своём люди хотят, чтобы кто-то очаровывал их и воодушевлял. Это естественно: они -- стадные животные. Конечно, у некоторых инстинкт следования за вожаком сильнее, у некоторых -- слабее, а вдобавок люди различаются степенью властвования ума над инстинктом. Но почти каждому кто-то более или менее чётко "указывает путь": если не вождь, то в крайнем случае церковь, или любимая газета, или любимый писатель, или любимый киногерой, или кто-то ещё. Попадаются и колеблющиеся, и "беспутные", и даже выстраивающие собственные учения, но большинство людей к кому-то или чему-то примыкает. * * * Качества хорошего вождя: 1) масштабность, настроенность на большие дела, сознание своей миссии, дистанцированность от повседневной суеты; 2) целеориентированность, упорство, способность сосредоточивать- ся на главном, мобилизовывать себя и других; 3) готовность рискнуть лично; 4) способность нарушать правила, принимать неординарные решения; 5) способность "держать удар", действовать в кризисных обстоя- тельствах; 6) самокритичность: способность признавать свои недостатки и ошибки; 7) способность испытывать чувство вины, раскаиваться; 8) способность развиваться: изменять свои взгляды под влиянием обстоятельств и доводов; 9) способность распознавать честных, умных, здравомыслящих людей; 10) способность замечать и поощрять таланты других людей, подбирать и расставлять кадры, сплочать коллектив; 11) снисходительность к слабостям других людей; 12) способность находить компромиссы; готовность отстаивать компромиссную позицию как свою собственную; 13) сообразительность; 14) творческий склад личности; способность отвергать авторитеты; 15) отсутствие сильного стремления конфликтовать и подавлять; 16) способность мириться, прощать; 17) склонность поступать порядочно: говорить правду, выполнять обещания, стремиться к справедливости, подавать личный пример и т. д.; 18) самодисциплина, склонность к самоограничению; 19) здравомыслие; 20) физическое и психическое здоровье, психическая уравновешен- ность и выносливость; 21) симпатичность; 22) умение убедительно говорить; 23) умение держаться на публике. Половина перечисленных качеств нашему выдвиженцу не свойствен- на, но это не имеет значения: наш волосатый камикадзе вполне обойдется и без них -- как, как обходились без сложной лётной подготовки лётчики-камикадзе, а их самолёты -- без некоторых свойственных нормальным самолётам устройств. Качества, которые не обязательны для вождя: 1) престижное образование; 2) выдающийся ум; 3) творческие достижения; 4) безупречная биография. 20.10.2004: "Спросите у русскоязычных Латвии, где они хотят жить, в Латвии или в России?" Во-первых, "просто России" не существует, а существует путинс- кая Россия со всякими западоидскими прелестями, как то: терроризм, олигархи и пр. Во-вторых, бедным людям переехать в другую страну очень непросто, даже бы захотели. В-третьих, если разбираться с тем, кто кого оккупировал в Европе, можно очень далеко зайти. В-четвёртых, если наш кандидат будет заниматься дешёвой антирус- ской демагогией, его "раскрутка" накроется одним местом. А может быть даже его ещё и побьют -- чтобы не вонял публично. Бздунов и без него хватает. * * * "Это здорово. Я очень рад за граждан Латвии. Я горжусь тем, что и мой вклад был в то, что в Латвии есть сегодня мир, стабильность и уверенное будущее в Европе, может быть даже вместе с Турцией. Если в Турции смогут решить проблему с 'курдскоязычными'." Политика латышских властей по отношению к русскоязычным -- подленькая. Соответственно одобрять её могут разве что подлецы и дураки. Если бы в Беларуси было аналогичное положение с польс- коязычными или еврейскоязычными, отношение к нему западоидов было бы совсем другое. Иначе говоря, дело в иррациональной болез- ненной русофобии нашего кандидата в презики. Но может быть, от этого есть какие-то таблетки. Также небесполезно, наверное, и глубокую клизму попробовать. Стабильность в Латвии? Латвия стабильна, как пороховая бочка. Как Северная Ирландия, Кипр, Страна Басков и т. п. А "уверенное будущее в Европе" -- это и вовсе чушь, потому что "уверенного будущего" нет у самой Европы. По большому счёту его сейчас нет ни у кого, кроме дураков и покойников, а также президентов, делающих себе очередной "срок". * * * Является ли наш кандидат Вова подлецом? Для нас было бы лучше "да", чем "нет": подлецам "везде у нас дорога". У них пробивная сила. И с ними меньше неудобств. Мир принадлежит подлецам. Короче, у кандидата-подлеца выше шанс победить на выборах. А ведь хочется ставить на "проходного" человека, а не на какую-нибудь случайно высунувшуюся мелюзгу. Конечно, для толпы он должен вы- глядеть честным человеком, но ведь мы -- не толпа, мы -- "свои", ближние, почти родные. Для начала разберёмся, что такое "подлец". Подлец -- это про- тивоположность честному человеку. Это нарушитель правил, ограни- чивающих взаимные враждебные действия людей. Назначение таких правил -- обеспечивать существование общества. Подлец переклады- вает на других трудности по поддержанию социального порядка, делающего возможной совместную жизнь людей. Некоторые признаки подлеца: 1. Подлец охотно "критикует" оппонента, когда у того нет возмож- ности высказать возражения, которые наверняка бы нашлись. 2. Подлец охотно оскорбляет, когда нет большого риска получить за это по голове. ПРИМЕЧАНИЕ 1: Если человек, к примеру, педераст или дурак, то назвать его соответственно педерастом или дураком -- это не оскорбление, а наоборот, может быть, даже маленький подвиг. Оскорбление -- это когда дурака называют педерастом, а педе- раста -- дураком. ПРИМЕЧАНИЕ 2: Психически неуравновешенный подлец оскорбляет даже тогда, когда большой риск получить за это по голове есть. ПРИМЕЧАНИЕ 3: Встречаются подлецы, которые никого не оскорб- ляют. Это "всеобщие друзья". Они более опасны, потому что хорошо скрывают свою суть. 3. Подлец радуется, если его оппонента кто-то третий оскорбляет, бьёт и т. п., и никогда не вступается за того. ПРИМЕЧАНИЕ: Если оппонент подлец, то вступаться за него не только не обязательно, но даже социально вредно. Вступаться надо только тогда, когда бьют больше, чем подлец заслужил. 4. Подлец легко идёт на ложь и демагогию, причём настолько привыкает к этому, что не всегда даёт себе отчёт в том, что делает. 5. "Своих" и "чужих" подлец оценивает по разным критериям, то есть не с позиции общечеловеческих интересов, а с позиции интересов групповых. По самым благоприятным критериям подлец оценивает себя. 6. Подлец не чувствует себя подлецом: не испытывает мук совести, не стремится исправить ситуацию (честному человеку тоже слу- чается "поступать плохо", но он иначе воспринимает сделанное). Подлец почти всегда прав, а если ошибается, то в мелочах. В моральных вопросах он прав ВСЕГДА. Это позволяет ему выступать при необходимости в качестве моралиста. Можно определённо утверждать, что для нашего Вовы характерны все указанные признаки, но не в очень выраженной степени, а для кандидата в презики, тем более в местные, этого, наверное, недо- статочно. Что можно ему посоветовать? Больше и демонстративнее подличать. Подлецы увидят "своего" и начнут подтягиваться в команду. Вы полагаете, что быть подлецом -- это плохо? Что до меня, то я не уверен, хотя меня и не тянет. Подлецы (лжецы, предатели, воры, клятвопреступники и пр.) выбиваются в большие начальники, во "властители дум" и даже в президенты, императоры и папы римские. В кого из нынешних знаменитостей ни ткни пальцем -- подлец почти наверняка, в худшем случае прикидывается. Честный человек -- это слабак, элемент толпы. Он вынужден соблюдать правила, чтобы выжить в массе себе подобных ничтожеств, потому что их там набито битком. Хороший подлец -- тот, кто подличает только по необходимости и не забывает про общественный интерес. Может быть, примером хоро- шего подлеца является нынешний белорусский всенародноизбранный. Но быть хорошим подлецом ещё не значит быть хорошим презиком. Честный человек против подлеца -- почти ничто. И он может победить того лишь случайно. Но вдруг наш Вова и не подлец отнюдь, а только "плохо поступа- ющий" честный человек, который всего лишь "поступает" очень много, поэтому плохих поступков накапливается столько, что хватило бы на иного мелкого подлеца?! Тогда наше дело дрянь. Между прочим, я не отнюдь стремлюсь задеть нашего героя. Я, всего лишь исследую дефекты расхожей морали, с которой нам приходится жить и которая является где-то причиной разных мерзостей этой жизни. А Вова... должен ведь и он на что-то сгодиться. 21.10.2004: Итак, две морали: для сильных, для слабых. Сильным комфортнее в своей морали, слабым -- в своей. Любая из этих моральных систем, если её распространить на всё общество, сделает его неживучим: в обществе подлецов будет вялотекущая война всех против всех, а общество честных людей, если таковое вдруг сло- жится, окажется слишком уязвимым для пришлых подлецов. Сегодня две морали находятся в симбиозе в пределах одного общества -- по следующему принципу: подличать нельзя, но если очень нужно или очень хочется (и вдобавок никто не узнает или хотя бы не накажет), то можно. Сильные, руководствующиеся моралью честных людей, становятся в лучшем случае героями или праведниками ("духовными лидерами"). Случается, их заносит и в вожди, но очень редко и ненадолго. Надо различать подличающих умело и подличающих неумело: первые толково, с чувством меры выбирают, против кого, когда и как под- личать, а вторые -- бестолково, без чувства меры. Поэтому у первых бывают соратники и даже друзья, а у вторых -- только подельники, да и то не всегда. В общем, желающих отличиться в политике, надо натаскивать в "школе подлости", иначе из них будут получаться только Жанны д'Арк или Евно Азефы. * * * А ещё кандидату в презики лучше быть дураком. Можно образован- ным. Будь проще, и к тебе потянутся люди (дураки, правда; в луч- шем случае сволочи). Такой умник (хоть и не в ту сторону), как Путин, никогда не сумел бы попасть в президенты "с улицы". Согласится ли наш Вова изображать из себя дурака? Впрочем, одного желания мало: тут ещё и особый талант нужен. Чем корчить из себя дурака, не проще ли взять готового приличного и более-менее куль- турного человека, натаскать его, подобрать ему команду из умни- ков, а потом вертеть страной от его имени? * * * "'Наиболее кратко модералистический подход можно выразить как решительное ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ, ДЕМОКРАТИИ, МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ, МИЛОСЕРДИЯ' Ограничение свободы -- поддерживаю. США -- эталон свободы человека (в современном её понимании), но такая свобода не имеет права так называться : каждый негр может подать на меня в суд за то, что я пристально посмотрела ему в глаза(расист!). Это псевдосвобода, от неё нет толку. Однако, Вы не объясняете, насколько и с какой стороны должно происходить ограничение. Как бы в другую крайность не впасть. Ограничение материальных благ -- поддерживаю. Индивид должен иметь возможность обеспечить своё существование как биологическо- го существа (со стороны государства). Если необходимы средства для развития, то флаг ему в руки. Если он не может найти возмож- ность для реализации целей, значит, недостаточно этого хочет. Но богатство должно быть удалено из списка приоритетов, то есть из подсознания. Нам (мне-то точно) навязывают гонку, конкуренцию, войну за деньги, и я боюсь не найти возможность выйти из соревнований, кроме самоубийства. Мне было очень тоскливо, когда на первой лекции юридического факультета нам сказали, что мы выбрали эту профессию, потому что она престижная, и за неё дают много денег. Ограничение милосердия -- однозначно! Если честно, я очень обрадовалась, что в Вашем проекте присутствует такое ограничение. Я никогда не подавала нищим, не помогала алкоголикам. Этих людей устраивает их образ жизни, я не стану помогать тому, кто не этого хочет. Люди, которые бросают монетки, удерживают здоровых мужиков от того, что бы пойти работать -- да хоть грузчиком! С инвалида- ми то же самое: я знаю одинокую женщину в инвалидной коляске, которая работает в издательстве наборщицей и содержит троих малолетних детей. Ограничение демократии -- сложно сказать. А что Вы предлагаете взамен? Диктатуру? А где возьмете диктатора? Да и долго ли она продержится в нынешних-то условиях? Прокомментируйте, пожалуйста, референдум. Елена Стрельникова" "Референдум" 2004 года в Беларуси -- это редкостная гнусность от начала и до конца. Во-первых, он был незаконный сам по себе. Во-вторых, предшествовавшая ему более чем обильная официальная пропаганда была бесстыдно демагогической и лживой. В-третьих, властями использовались, кажется, все нечестные средства в этом деле, какие только возможны. В-четвёртых, гнусной была цель этого референдума: сделать так, чтобы один деятель не превратился нена- роком в частное лицо и не попал со товарищи под расследование. "Достижения" этого деятеля колоссальны: количество наркоманов, алкоголиков, курильщиков, ВИЧ-инфицированных, туберкулёзников и прочих несчастных такого рода выросло за время его правления очень значительно, хотя численность населения сокращается с каждым годом. Нация деградирует на глазах. Общее впечатление от всего этого дела: страна дураков, подлецов и трусов. Но есть план... И есть люди... Правда, может не получиться... Но пробо- вать надо... 22.10.2004: Уровик хотел двинуться в презики чинно, с трагическим -- как у шахида -- выражением лица, но тут набежал суетливый Задира, который хуже татарина, и вся торжественность -- на хрен. * * * Среди прочего, кандидату в презики нужен имидж. Под кого наш Вова собирается "косить"? Или он будет работать над собственным оригинальным образом? Уверяю: "косить" -- лучше. Под кого-нибудь более-менее узнаваемого и положительного. В народе будут говорить: "Вова -- это наш Ябздринский". Или: "Наш Библаден". Нации подра- жателей это будет весьма импонировать. * * * Скажем определённо: кто верит в миф о процветающем Западе, имеющем вполне благополучное будущее, тот в лучшем случае благо- намеренный, но не очень умный человек, отягощённый псевдообразо- ванием и парой-тройкой пороков, осуждаемых даже церковью. * * * Игра "Президент -- я!". Продолжение. Поскольку с разработкой программы у нашего кандидата, похоже, имеются трудности, пред- лагаю ему следующее: раздать министерские портфели, и пусть "министры" сами строчат планы -- каждый по своему профилю. Эх, я бы на министерство внутренних дел согласился! Обещаю довести тюрьмы до такого состояния, что люди сами будут туда проситься. Или, наоборот, до такого, что никто не захочет нарушать закон: не знаю, как лучше. * * * Уорвик! С этими убогими местными завсегдатаями не повеселишься: они понимают только простые шутки типа "Дурак! Заткнись! Пошёл вон!" Надо перебираться в большой мир. В том числе на международ- ный уровень. Для начала давайте хотя бы в Польшу съездим. Хорошо бы ещё и на халяву. Кстати, пора Вам уже продемонстрировать и "умение работать с командой". А то я начинаю подозревать, что Ваш демарш с выдвиже- нием в презики -- это лишь повод полюбоваться собой непримиримым или очередной способ испытать мазохистское наслаждение. * * * К программе действий нового презика. Предлагаю отнять у литов- цев "наше Вильно". Они -- оккупанты. Мы их объявим негражданами и пригрозим депортацией. Они получили Вильно от нелегитимных боль- шевиков. Если бы были честными людьми, то отказались бы. Конечно, спасибо им за то, что не испоганили город (наши бы там сломали уже почти всё). Заодно отберём у жмуди свои этноним и герб. А за незаконное пользование обложим контрибуцией. * * * В нестоящее время белорусская нация представляет собой по пре- имуществу скопище больных, дураков, слабаков, маразматиков, из- вращенцев и абсурдистов. В этом заслуга отчасти нынешнего всена- родноизбранного, отчасти всех остальных. Проблема выдвижения в местные презики состоит в следующем. Если пообещать бороться с дефективностью, это мало кому понравится. Если не пообещать, но потом бороться, ты окажешься лжецом. А если не пообещать и не бороться, то зачем ты нужен, когда нация вымирает? Выход: пообещать, но ровно настолько, насколько это ещё может быть поддержано большинством, а потом обмануть, но не намного. Ещё один выход состоит в том, чтобы отказаться от выборов и действо- вать иными способами: спасать большинство вопреки его нежеланию и визгу. Или вообще махнуть на этих людей рукой (пусть вымирают). 24.10.2004: Убивать подряд всех кандидатов в презики -- это слишком скан- дально. Такого не будет. Убьют только двух-трёх, (а остальным даже мордобой не очень-то грозит). Это будут либо самые опасные, либо те, кого народу не жалко (и про кого многие даже скажут: давно пора было!). Из осторожности остановимся на верхнем пределе: три трупа. Значит, хитрым товарищам надо выдвигаться лишь после того, как этот лимит будет исчерпан. Кем собирается пожертвовать западоидская оппозиция? Может, нашим Вовой? Но я решительно против! * * * Для кандидата в местные презики быть просто дураком -- это мало: надо быть дураком-по-местному, а не по-западному. * * * Пациент начал дёргаться... Вова, вы что?!! До финиша ещё ого-го сколько! У меня вовсе не было цели доводить Вас до кондрашки. Моей целью было всего лишь ДОТАЩИТЬ Вас до выборов, потому что сами Вы со своей нетолерантностью, набыченностью и зашоренностью ("ведром на голове") не доползёте даже до регистрации кандидатов. Или пролетарии прибьют (как "дядю Яшу" Свердлова), или сами окочуритесь от высокого давления, или станете попросту раздражать почти всех, включая меня. Лукашисты -- это значительная часть электората, причём не все они подлецы. Вместо того, чтобы разбираться с причинами их предпочтений, ИСКАТЬ пути в человеческие сердца, вы призы- ваете оскорбительно бойкотировать их. Это не просто неполитично и глупо -- это ещё и подло по отношению ко мне, потому что Вы срываете мою работу по вашей "раскрутке". Вы ведёте себя как самоуверенный слабоуправляемый и довольно нервный эрудитишка, страдающий словесным поносом. Если Вы позволите себе ещё несколько таких демаршей, я уйду к Козулину, и Вы будете самолюбоваться дальше в спокойной обстановке (в окружении пяти-семи себе подобных), которая не разрядится ничем, кроме пшика, как это у Вас обычно и бывает. * * * Уорвик, Вы считаете себя большим специалистом по ведению дискуссий? Прошу Вас: пишите свои абсурдистские опусы, пропаган- дируйте "кривую Лаффера", несите в мир дураков вздорное учение Кальвина, НО ТОЛЬКО НЕ СПОРЬТЕ. Спорить -- это то, чего Вы по большому счёту не просто не умеете, а к чему Вы даже не расположены органически. Вы умеете лишь душить оппонентов своей никчемной эрудицией. Да и что это за оппоненты? Подростки, девицы, вздорные профессоришки, в лучшем случае добропорядочные образованцы. Как только Вы сталкиваетесь с серьёзным противником, да ещё в вопросе, в котором имеют значение гибкость ума и чест- ность, а вовсе не знание того, какой урожай собрали большевики на Луне в 1824 году, Вы начинаете маяться дурью, или злобно отмалчиваетесь, или с воплем сбегаете. Ваше призвание -- индоктринировать западоидных дураков своей дешёвой демагогией. Это единственная роль, в которой Вы действи- тельно сильны, а порой даже блестящи. На этом и стройте свою избирательную кампанию. И НИ ШАГУ В СТОРОНУ! Я имею в виду в сторону практики или в сторону дискуссий с теми, кто, в отличие от Вас, умеет спорить. Вы умеете подавлять псевдофактами, остроумничать, увиливать, подпускать риторику, ловить на мелких ошибках, оскорблять, угро- жать, обливать пивом, но Вы не умеете докапываться до истины. А не умеете потому, что это Вам не нужно. У Вас нет интереса к поиску истины: Вы непоколебимо уверены, что уже знаете её (может, в этом проявляется Ваш "кальвинизм": я не эрудит, поэтому не уверен). Именно вследствие этого безразличия к поиску Вы 1) скучны, 2) опасны для общества, 3) посредственный спорщик, 4) не философ. Но Вы мне нужны -- как террористу нужна взрыв- чатка. Ведь в глубине души я -- террорист (может быть, даже международный...). 25.10.2004: Когда-нибудь вы все станете модералистами, но многие посмертно. Уорвик, не пытайтесь притворяться, что способны вести диалог даже со мною: всё равно не поверю. Конечно же, я вас "пиарю" -- и ещё как: я худо-бедно первейший уорвиковед в здешних краях и заинтересован в заработке. И потом, не самому же мне под танк бросаться. * * * Минуточку... вот вариант поинтереснее: Вы что, дорогой?! Я Вас "пиарил"?! Когда это было?!!! Может, вы с Миндлиным и "пиарите" друг друга, как соберётесь вместе, а меня, как известно, такая форма отношений не привлекает. * * * Щетинистый Вы наш! С тех пор, как Вы отказались предоставить мне должность министра внутренних дел, у меня нет большого жела- ния с Вами сотрудничать, и я всего лишь вяло исполняю свой обще- ственный долг в отношении Вас. Но я не особо рвусь в этом деле, потому что такие типчики, как Вы, не понимающие казарменных шуток, очень опасны для окружающих: могут ударить чем попадя, а я врачей боюсь. Любой чудак, напропалую раздающий политические советы, формаль- но является "политтехнологом". Иногда он даже может "попадать в точку" -- случайно или в ситуациях, когда каждый второй недоумок попадёт. А если не попадёт, можно ведь так оправдаться, что будет выглядеть даже лучше, чем если бы попал. Поэтому я уверенно говорю: Вы -- отличный "политтехнолог" (и я, и я тоже!). Дерзайте дальше, дорогой! Я легко перенесу рост Вашей популярности, потому что лагерь западоидной оппозиции благодаря Вам ещё более "окрепнет". Далее, чем больше фигурок на шахматной доске, тем все они сговорчивее, и тем больше возможность интересных ходов для тех, кто умеет их планировать. И тем больше возможность посмеяться -- для тех, кто любит это занятие. Нет, в конечном счёте Вы, несомненно, поспособствуете смещению нынешнего всенародноизбранного -- тем, что станете путаться под ногами у тех, кто сам путается под ногами. Кстати, всенародноизбранный действует зачастую толковее, чем Вы. К примеру, он недавно сказал -- ни много ни мало -- что является презиком ВСЕХ белорусов, включая оппозиционеров. Иначе говоря, он хотя бы на словах перестал их отталкивать как нечто непреодолимо враждебное. Вам тоже понадобится десять лет, чтобы научиться хотя бы изображать толерантность по отношению к инако- мыслящим? Искусство делать политику -- это не в последнюю очередь искус- ство договариваться. А Вы даже со мной не способны договориться -- с весёлым жизнерадостным существом, настроенным на сотрудни- чество со всем миром, лишь бы он не был таким дерьмовым! Ум -- это вещь неимоверно сложная. Я, например, ещё далеко не вполне разобрался, где Вы "эрудитите" (т. е. непроизвольно ими- тируете мыслительный процесс, выстраивая "поток сознания" преиму- щественно из воспоминаний), где следуете за своими пороками, где дурачествуете (как все мы чаще или реже), а где и психуете. И что такое быть психом? А дураком? А умником? Несколько раз в течение этой дискуссии у Вас были прорывы в гениальность -- мне ли не заметить? А толку? Ведь сами по себе они -- ничто... Я подкинул Вам множество серьёзных идей между своими задирис- тыми шутками. Обратили ли Вы внимание хотя бы на половину из них? Вряд ли... Вы не хотите делать свою кампанию в весёлом ключе? Отказыва- етесь использовать силу смеха? Отвергаете это прекрасное оружие против бездарей, дураков и тиранов?! И Вы в самом деле кальвинист или придуриваетесь? Когда верует дурак, это можно понять. Но когда -- человек, называющий себя философом и иногда в самом деле складно пишущий, я -- в расте- рянности... Потому что по моему слабому разумению скептицизм -- необходимое качество умника... 26.10.2004: "Хороший модералист -- мёртвый модералист." Послушайте, Уорвик! Не могли бы Вы не встревать со своими репликами? У меня тут регулярные сеансы самолюбования, а Вы лезете... Злоупотребляете тем, что я пока не собираюсь делать из Вас хорошего модералиста... "Класс!!!" Класс?!! Банальная тошнотина. Я ещё думал: то ли людям сна- чала показать её, то ли сразу выбросить. Но неужели для Вас и это -- откровение?! * * * ЧТО?!!! Уровик не имеет права выдвигаться в презики?! По конституции?!!! До меня только сейчас дошло!!! Говорил же я: опасно подпускать эрудитов к делу! Говорил! Мало того, что он в очередной раз обосрался, так он вдобавок и Задиру подвёл -- простого, доверчивого и честного! А ещё лучший враг называется! Душить надо таких врагов! * * * Оказывается, Уорвик --- гражданин второго сорта. Негражданин, по большому счёту. Ну, и каково быть в шкуре "русскоязычных" Латвии? За что боролся, на то и напоролся. Не рой другому яму и т. д. Теперь я чувствую себя рядом с Уорвиком, как патриций рядом с плебеем. Может, перестать к нему обращаться даже риторически -- чтобы не ронять своего патрицианского достоинства? Случай с Уорвиком помогает понять, ЗАЧЕМ существует в белорус- ской конституции это ограничение права баллотироваться в местные презики: чтобы всякая международная шантропа, нахватавшаяся за бугром чужого идеологического мусора, не лезла в "батьки" под надуманными предлогами. Я бы добавил ещё и ограничение по этни- ческому признаку. Жыве Беларусь! А ведь я ломал голову, почему Уорвик -- такой небелорусский? Оказывается, надышался чужого воздуха... Не снизошла на него при рождении местная благодать... Нет у него Родины, а только "исто- рическая родина"... Внук отщепенцев, гуманно сосланных в Сибирь на перевоспитание "усатым нянем" (кстати, недурственно разбирав- шимся в людях). Кто он, этот несчастный Пьеро белорусской политики? Невинная жертва "колеса истории" или подопечный Григория Климова? Окон- чательного ответа не даст даже клиническое обследование, потому что этот вопрос -- скорее философский и идеологический, чем медицинский. И разве у кальвинистов не принято прощать? Или они, как и последователи Мухаммеда, считают, что "в мщении -- жизнь"? Впрочем, теперь это уже не имеет большого значения. 27.10.2004: "А так хочется искренности чувств! Проявления чего-то настоя- щего, чтобы гнев -- так гнев, любовь -- так любовь, солидарность -- так солидарность. Насколько выигрышной выглядит искренняя вражда на фоне такой дружбы! Пожалуй я начну больше ценить Вашу враждебность! Это же какой-то светоч искренности в этом мире цинизма, скептицизма, имморализма, нонтолерантности, мисологии и 'абыцякавасьцi да жыцця'. Даже Ваша мизантропская идеология модерализма только оттеняет Вашу честность и последовательность в самовыражении и экспозиции истинных чувств и оценок." Наконец-то Вы, кажется, стали что-то понимать. Но я по опыту знаю, что это у Вас лишь временное просветление, а потом дурные привычки снова возьмут верх. Кроме того, это ведь тоже уже не имеет значения. Потому что я ухожу к Козулину. А жаль: такая комбинация вырисовывалась! Качества, которые не обязательны для вождя: 1) престижное образование; 2) выдающийся ум; 3) творческие достижения; 4) безупречная биография. Они не обязательны потому что 1) в мире дураков и образование, и престиж могут быть только дурацкими, 2) выдающийся ум зачастую направлен "не в ту сторону" (с абсурдистами это сплошь и рядом), 3) с творческими достижениями та же проблема, что и с выдающимся умом, 4) степень "упречности" биографии зависит от зубастости критиков. И вообще, я имел в виду себя, а не Вас. Но Вы отчасти тоже подходите. * * * Ходи ногами. Думай жопой. Голосуй сердцем. Здравствуйте, дорогой Уорвик! Пишу Вам от Козулина. У меня всё хорошо. Поднимаю себе патри- цианское достоинство. Поднялось уже почти до пупа. Но это, я думаю, не предел. Мысленно почти всегда с Вами. Ваш Задира. * * * Конфуция спросили: "С чего начинать реформы?" "Да с исправ- ления имен, конечно!" -- был ответ. Так Конфуций стал Фуконцием. А потом он решил, что "Джеки Чан" звучит ещё лучше. Но было уже поздно. Потому что, пока он исправлял имена, эпоха перемен закончилась. За лингвистическими развлечениями он недурственно скоротал трудное время. А ведь так боялся сначала! Говорил: чем жить в эпоху перемен, лучше сразу повеситься! И предлагал всем напрокат свою карманную верёвку. * * * "Даже Ваша мизантропская идеология модерализма только оттеняет Вашу честность и последовательность в самовыражении и экспозиции истинных чувств и оценок." Уорвик, Вы плохо ориентируетесь в белорусской философии. У меня не одна философско-идеологическая система, а две: модера- листическая и мизантропическая. Я забавляюсь ими попеременно ("чем бы дитя ни тешилось..."). Кстати, они обе жизнеутвержда- ющие, поэтому не подходят для кислых заумных нытиков, заливающих пивом своё горе по поводу трудностей с конструктивной аперцепцией в рамках многопланового дискурса с привлечением метода диссипа- тивной саморефлексии в процессе имманетнтой спорадической редук- ции абстрактно-рационального к эмоционально-конкретному. И ещё. Что это Вы разговор на меня переводите? Уж не думаете ли Вы меня "пиарить"?! Как Миндлина?! Выбросьте эту затею из головы, потому что живым я не дамся! 28.10.2004: "...евреи не являются злобными чудовищами, мечтающими поработить весь мир." Lieber Pessimist! Давайте вместе заведём Уорвика под руки на минное поле "еврейского вопроса". Уорвик снова будет молоть чепуху по этому поводу, и раскол между ним и большинством белорусов обозначится ещё чётче, а мы похохочем напару. Дело в том, что типичный белорус -- стихийный подсознательный антисемит (обычно не очень большой и не шибко продвинутый в части теории и фактологии), но стесняется своей фобии, старается быть справедливым и держаться в рамках приличий. Ничего ненормального или вредного в этом нет: любой этнос более или менее дистанцируется от других, находит их более или менее чуждыми, странными и опасными (иначе все этносы давно бы уже посливались в однородную серую ублюдочную массу). Правда, когда белорус слышит грубую сионистскую пропаганду или когда "евреи наших бьют", то может возбудиться и даже полезть в драку, не сильно задумываясь об основаниях. Так вот Уорвик -- этот космополит белорусского происхождения, который не эмигрирует в страны вечнозелёной "демократии" только потому, что там ещё меньший спрос на абсурдизированных волосатых методологов, чем здесь, -- тоже готов в подобной ситуации бездумно полезть в драку, но... на стороне евреев! Я не уверен, что они будут в таком конфликте не правы, но я уверен, что он будет за них! Как-будто сейчас конец XIX в. и где-то в Москве, а не начало XXI в. и где-то в Минске. Ну, позлим нашего антигероя? Сделаем так: я задаю вопросы, Вы на них якобы отвечаете, Уорвик бесится -- и всем хорошо. Поиграем на нюансах. У меня сложилось впечатление, что Вы с этим справитесь. Тема: "Хотят ли евреи захватить весь мир?" Почему всем можно завоёвывать территории, а евреям нельзя? Вдобавок вполне ведь может быть, что в этом деле евреи -- лишь противовес китайцам и исламистам! Если много "субъектов" рвётся захватить мир, то в результате не захватит никто. Надо бы вырастить ещё пару-тройку желающих захватить мир. Возродить коммунистическую Россию, к примеру. Или вырастить второго -- но не очень большого и почти ручного -- Гитлера. Вопросы Вам: Согласны ли вы разрешить евреям стремиться захватить мир? Разрешить русским возродить Российскую империю? Дать людям построить где-нибудь сравнительно небольшой Четвёртый рейх без газовых камер? Тема: "Угрожают ли евреи окружающим?" Чем тихий, доброжелатель- ный, честно работающий еврей, не желающий захватить мир, опасен для белоруса? Тем, что зачастую невольно склонен вслух одобрять антибелорусское. Нет, я не против наличия умеренных опасностей вокруг: они бодрят, поддерживают готовность противостоять более значительным опасностям. Но Уорвик -- антибелорус, и Ваш инс- тинкт, дорогой, безошибочно подсказывает Вам (было бы странно, если бы он подсказывал мне!), что в Уорвике "что-то есть". Конечно, Беларусь -- полиэтничная страна с равными правами всех проживающих здесь народов, но мне всё-таки кажется, что белорусы должны быть здесь хотя бы на моральном (а не формальном) уровне немного "ровнее" -- почти как евреи в Израиле. Вопросы Вам: Имеете ли Вы моральное право -- как представитель этнического меньшинства -- публично выражать одобрение общественному деятелю, который выступает за уничтожение национального своеобразия (пусть и уродливого, на Ваш посторонний взгляд) "главного" этноса? Не создаёте ли Вы своим одобрением предпосылки для межэтнических конфликтов в будущем? Ведь может так случиться, что уничтожить национальное своеобразие белорусов не удастся, но попыткой сильно досадят им. Тема: "Является ли Уорвик евреем по складу ума?" Вопрос Вам: Чем Уорвик, на Ваш компетентный еврейский взгляд, отличается от типичного еврейского интеллектуала? По аксиомам, по методам ин- теллектуальной работы, манерам, кругу чтения, социальным связям, политическим предпочтениям или чему-то ещё? Короткие ответы не интересны. Как и слишком длинные. Примечания. 1. Уорвик вполне неплохо соображает в мелочах -- когда старается. Но быть мыслителем (и белорусом) ему мешают три вещи: 1) он непоколебимо верит в "прогресс"; 2) он непоколебимо верит также в "методологию", в благодать, доставшуюся ему якобы от Сократа, в своё превосходство; 3) он эмоционален и зачастую хватается за первую попавшуюся мысль вместо того, чтобы исследовать вещь с разных сторон. 2. На мой взгляд, Уорвик антибелорус, потому что он считает, что... 1) единственное препятствие быстрому озападниванию белорусов -- нынешний всенародноизбранный, обманом добравшийся до власти, а вовсе не менталитет; 2) менталитет белорусов (толерантность, осторожность, умерен- ность, вождизм и пр.) -- это, тем не менее, по преимуществу уродство, мешающее им жить "как люди". 3. Моё мнение: если человек говорит, думает и действует как еврей, то он еврей и есть -- независимо от "крови". Это плохо? Только в случае, если он считает себя при этом, к примеру, белорусом и пристаёт к настоящим белорусам со своими руково- дящими указаниями. По начинке мозгов Уорвик значительно менее белорус, чем нынеш- ний всенародноизбранный. Предпринимательскую, "западоидскую" часть белорусского общества в течение 400 лет составляли по преимуществу евреи. А белорусы по преимуществу пахали (крестьяне) и воевали (шляхта). После того, как большинство местных евреев разъехалось по свету, за- падоидский дух в Беларуси сильно ослаб. Вдобавок он не имеет сколько-нибудь значительного подкрепления на генетическом уровне. А Уорвик -- мутант (это и по физиономии видно). "Уорвикский вопрос" актуален для нас, потому что прозападная оппозиция представляет собой почти таких же антибелорусов -- чужаков с белорусскими фамилиями. Понять Уорвика значит понять их всех (я оправдываю этим свою длительную возню с недовыбритым методологом!). Может быть, я снова подбрасываю идеологемы компашке всенарод- ноизбранного... Но иногда всенародноизбранный видится мне менее вредным, чем местные западоиды... А иногда наоборот. 31.10.2004: Друзья, а мне кажется, что вы не правы. "Лечить" западоидную оппозицию вовсе не нужно. Да и бесполезно, потому что она пребы- вает в своём закономерном состоянии. Следует всего лишь акценти- ровать свою дистанцированность от неё. Пусть западоидная оппози- ция и дальше позорит свой подход. Она хороша уже тем, что оттягивает на себя массу глобалистов, педерастов, абсурдистов, правозащитников, подлецов от политики, мимикрирующих бездарей и прочих "общечеловеков" и освобождает нас от необходимости разби- раться с ними. Союзники из них всё равно лишь временные и нику- дышные. Надо попросту выстраивать рядом оппозицию из "почвенников" -- из защитников здравой белорусскости (и вообще здравости). Нас мало? Слава Богу, пока ещё нет. Но следует, наконец, поднять своё знамя, чтобы людям было видно, куда подтягиваться. О "знамени" и надо бы говорить... А вы -- лечить западоидов... Скажете ещё... * * * "Вот знаете ли, что основной признак бешенства у животных в 30% случаев -- депрессия и паралич. А в 100% диагностический признак (если это Ваш питомец) -- паралич глотки (невозможность есть, глотать, пить)." Дорогой Sniff! Мелкие ошибки неизбежны, поэтому я не сильно из-за них огорча- юсь. Кстати, если приметили что-то ещё, буду рад узнать поскорее и поправить, потому что книгу вот-вот издадут. Во всяком случае, обещают. Вы пользуетесь какой-то старой версией текста. Новый вариант выглядит так: (...). Книга подобного типа не может охватить все возможные ситуации. Поэтому она охватывает только типичные и вдобавок относящиеся к рекомендуемому мною образу жизни. А я держать дома собак не советую. Чужие же и ничьи животные в депрессивном состоянии вряд ли бегают по улице. Но могут с жалобным видом лежать под забором. Одну такую собачку я как-то сам кормил пару дней, а теперь, после Ваших слов, запоздало ужасаюсь: а если бы тяпнула в бешенстве за мою кормящую руку?! На этот случай есть другая рекомендация: держаться подальше от больных -- людей и животных. Это тяжело, но надо. Паралич глотки меня только радует: он означает, что животное не укусит. Но ведь обслюнявить всё-таки сможет! По правде говоря, меня больше беспокоит другое: отсутствие сколько-нибудь эффективных способов самолечения бешенства. Для более-менее глубокой раны прижигание, наверное, бесполезно, и моя рекомендация -- чушь собачья. Вообще, спасибо за желание помочь. Иногда я подолгу -- даже несколько лет -- размышляю над полученным советом и потом всё-таки ему следую. Искренне Ваш Snaff. 01.11.2004: Ну что можно сказать о западоидной оппозиции? Они НЕ УМЕЮТ. А думают, что в очередной раз неправильно сели. И пусть думают так и дальше. Белорусскому народу они нужны не более, чем подкладка под ножкой кривого стола. В Беларуси бороться за власть непосредственно и открыто стало уже невозможно. А бороться надо, потому что нация вырождается. Вывод: бороться экономически и идеологически. Как подорвать "режим" экономически? Развернуть борьбу против курения, алкоголизма, автомобилизма и рекламы. Вообще за здоровый образ жизни. Доходы у государства резко упадут, а пенсионные расходы повысятся. "Бюджетники" начнут грубо возмущаться... вот тут-то мы и нагрянем. * * * Западоидная оппозиция в Беларуси за что боролась, на то и напо- ролась. Много лет она прививала молодёжи благоговение перед за- падными ценностями. Теперь все сколько-нибудь активные личности, не чувствующие неприязни к западоидности, предпочитают сбежать на Запад. А если и не сбегают, то на демонстрации всё равно не ходят. В самом деле, зачем им рисковать собой и страдать ради устранения нынешнего режима? Ведь с западной точки зрения человек приходит в этот мир, чтобы наслаждаться, потреблять и делать добрые дела чужими руками. Поэтому на уличные акции таскаются главным образом те, кто очень хочет получить административное наказание, чтобы приобрести статус политического беженца. А также кучка лидеров, сделавших подставление себя под милицейские дубинки способом зарабатывания на жизнь. Где все эти Сяржуки, Алеси и разные Зьмицеры, которые были на слуху лет 10-15 назад? Да посмывались давно. * * * Антисемитизм -- идеология для дураков. Потому что на самом деле всё гораздо хуже: каждый народ достоин ненависти за что-нибудь. Кроме чукч, разве что. Как только еврей перестаёт набиваться ко мне в учителя жизни и покушаться на моё место под солнцем (прямо или косвенно), мои претензии к нему заканчиваются. Он становится мне почти друг, товарищ и где-то даже брат -- рядовой засиратель биосферы. Я в личных отношениях перестаю делать различия между ним и русским, казахом, чукчей и т. п. И грызу его не больше, чем других (ну, может быть, с более сильными вкусовыми ощущениями...). Поэтому намекать на мой антисемитизм могут только подлецы, выродки, провокаторы, издёрганные психи и дураки. Вы со своими вульгарными поверхностными суждениями лезете в наши внутриэтнические белорусские разборки и тем самым возбужда- ете межэтническую рознь. На всякий случай я уже написал на Вас анонимные доносы в КГБ, прокуратуру, администрацию местного презика и Всемирный Еврейский Конгресс. Хотите рассорить меня с "еврейской общественностью"? Ради Бога: я переживу этот удар. У меня останется ещё общественность бело- русская, русская, чукчская и т. п. Чукчи обещали мне, что если кто-то будет меня обижать, они зимой явятся и от его чума камня на камне не оставят. Кстати, своим дешёвым шипёжем Вы только подпитываете меня энер- гетически. Попробуйте и вовсе молчать: может, больше толку будет. К своей позиции -- положительно относиться к тому, что другие этносы не похожи на мой и тоже хотят жить (и вдобавок по-своему), -- я пришёл через рассуждения. Пусть живут, но только не слишком много гадят другим. Конечно, мне иногда приходится сдерживать свой здравый ксенофобский инстинкт, но обычно я с этим справля- юсь. И учтите, что не подвигами своими славен Задира, а тем, что не врёт. Наверное, мне нравится влезать в щекотливые ситуации, а потом выбираться из них. В частности, мне нравится трогать рискованные темы. Может, это нехорошо. Но это даёт ощущение полноты жизни и вдобавок обостряет мысль. А я не настолько наделён интеллектуаль- ными способностями, чтобы пренебрегать такого рода усиливающими средствами. Конечно, когда-нибудь я НАРВУСЬ. Иногда мне этого даже хочется: чтобы закончился нынешний период осторожного мало- продуктивного существования и начался другой -- короткий, но зато с перестрелками, взрывами, погонями, розыскными листами и пре- красными роковыми женщинами, которых возбуждают лишь забрызганные кровью герои. Сколько можно корчить из себя "правильного"? Сдер- живать в себе рычащего зверя? Эй, кто там шипел не в тему? Иди сюда, дорогой: я намотаю твои кишки на свой нож! 02.11.2004: "Современная человеческая вакцина вводится 2-кратно в плечо. И всех делов. Плюс к бешенству восприимчивы только 25-35% людей. Плюс вакцина современная человеческая от бешенства смертельна для 0,5-2% людей.... Интересная статистика. (...) С параличом глотки можно кусаться... Глотать нельзя. Поэтому если ветврачу звонят и говорят, что кошка/корова/собака подавилась чем-либо... то он в первую очередь предположит бешенство!" Дорогой Sniff! Вы меня убедили. Очередной вариант этого злополучного фрагмента выглядит следующим образом: "Основные распространители болезни среди людей -- собаки (в городах) и лисы (в сельской местности). Признаки больного животного: агрессивность и обильное слюнотечение, в дальнейшем -- депрессия и паралич глотки. Животное становится заразным еще до того, как у него появляются симптомы болезни. Если домашнее животное подавилось, надо подозревать у него бешенство (...) "Профилактика: вакцинация после укуса. Неглубокие раны можно прижигать. С вакцинацией есть сложности: по некоторым сведениям, к бешенству восприимчивы только около 30% людей и приблизительно для 1% людей современная вакцина смертельна. Таким образом, реко- мендовать вакцинацию можно только в случае значительной вероят- ности заражения. Заразность домашнего животного может установить ветеринар. Самое лучшее -- избегать ситуаций, в которых можно оказаться покусанным." Округление числовых данных оправдываю особенностями жанра. К письму я прилагаю куски "Искусства выживания", которые могут Вас заинтересовать. Предъявить полный текст, наверное, я не в праве, потому что есть некоторые отношения с издательством. Гляньте при случае мой сайт bouriac.narod.ru. Грызите там что хотите: я с радостью откликнусь на любое толковое замечание. Как всякий шустрый дилетант, я, конечно же, свысока смотрю на специалистов, но всё-таки я даю себе отчёт в том, что от них зачастую можно услышать правильные и нужные вещи. Вообще-то за редактирование надо бы и деньги платить, но гоно- рар ничтожен, а издательство, я подозреваю, не процветает. Такие уж времена. Приятно иметь дело с человеком, который не прочь иногда нагру- зить свои мозги. Не теряйтесь. Может, однажды мы где-нибудь вместе поработаем или посражаемся. Признательный Вам Snaff 04.11.2004: "Задира -- еврей. Известно, что крикливые антисемиты зачастую получаются как раз из выкрестов. То, что он почвенник -- это своего рода компенсационный механизм. Ведь евреи долгое время жили в 'черте оседлости' и им запрещалось владеть землёй. И вот теперь Задира хочет завладеть нашей родной славянской почвой! А какой не удастся завладеть -- ту загадить! О его семитском происхождении свидетельствует и его ник. Хаим Бен Задир -- это был основатель древнего Израилева колена, причём наиболее зловредного. В общем, любому христианскому младенцу очевидно, что Задир (Эль-Бурьяху) -- явный скрытый иудей. Именно так: явный скрытый. Тайное всегда становится явным, г-н Задир! И т. д." Так Вы, батенька, оказывается, антисемитская морда?! Кстати, моя "девичья" фамилия не Задир и даже не Задирман, а также не Задирзон, не Задиркин, не Задирбаум и не Задиропулосянидзер. Я всего лишь Задер. В отличие от вас, несчастных акумов, мы спокойно обсуждаем с посторонними свои этнические особенности, если заходит о том разговор, и давно уже не дёргаемся даже при слове "жид". Как-никак, нам 3000 лет, а за такое время можно, согласитесь, и поумнеть. А будете к нам слишком приставать, мы сделаем с вами то, чего Сабра не делала с Шатилой. 05.11.2004: "Задира, признайтесь честно: Вам просто завидно, что туда взяли его, а не Вас. Ведь какая несправедливость -- Вы-то режиму куда ближе: Вы и антизападник, и за здоровый образ жизни, и против потребительских инстинктов, и с пьянством-курением Лука тоже на словах, как и Вы, борется. Дали б Вам вести передачку -- вот Вы бы там развернулись! Ан не дают..." Вам что -- нечем меня больше попрекнуть?! Ведь можно так долго и обидно придираться к жанру, стилю, опечаткам, мелким ошибкам, крупным псевдоошибкам, бессобачью, безавтомобилью, сексуальной ориентации, умственным способностям, состоянию психики и т. п.! И что это у Вас были за придирки к моей национальности? Разве так придираются?! Завидовать -- это столь же естественно и полезно, как и дышать. А мне, Фантомасу, не чуждо ничто человеческое -- даже пукание изподтишка. Завидуют все и почти каждодневно. Грешник завидует праведнику, праведник -- грешнику, святой -- ангелу, ангел -- Господу, Господь -- самому себе в прошлом. Я завидую такой огромной толпе людей и разных других существ, что иногда к вечеру просто падаю от блаженного изнурения. Но попробуйте поверить на слово: оказаться в роли ведущего гнусной дурацкой передачи на гнусном дурацком телевидении меня не тянет. Майн либер фрайнт! Попробуйте подойти ко мне объективно -- как еврей к еврею. Для Вас сразу же станет очевидным, что я (со всеми своими недостатками и странностями) всё-таки худо-бедно творчески состоялся: могу указать пару-тройку своих книг, которые интересны кому-то помимо меня. А если Вы немного подкрутите свой регулятор объективности, как мы, евреи, это обычно делаем друг по отношению к другу, станет очевидным также и то, что я -- величайший белорус- ский философ, а вдобавок позёр и дураковаляльщик, каких ещё поис- кать. Более того, я вот-вот изменю ход мировой истории в одной отдельно взятой стране... Ну так с чего это мне вдруг завидовать какому-то местному абсурдисту, который у меня же при этом путается под ногами?! Типичный профессоришка всю жизнь вещает свою ахинею с кафедры, дрючит студенток и тужится родить великую мысль, но на выходе -- только серая диссертация и, может быть, косноязычная книжка с избитыми размышлизмами на общие темы, в лучшем случае с точнейши- ми сведениями о какой-нибудь научной ерунде, способствующей даль- нейшему "прогрессу", будь он неладен (а может, не способствующей даже этому). У меня же, слава Богу, уже накопился собственный немалый "огородик" со всякой всячиной, в котором есть что и пожевать, и погрызть... Поэтому когда мне хочется позавидовать, я обычно не мелочусь. 07.11.2004: Дорогой, у меня нет большого желания кого-то смешить. Если бы люди могли умирать от смеха, тогда было бы другое дело. А так я всего лишь иронизирую. Ирония -- это вроде боевого охранения вокруг своей позиции. Когда припирается "критик", он обнаруживает, что кусать опасно, да и не за что. С одной стороны, автор сам показал свои слабости и выразился о них острее, чем способен этот "критик". С другой стороны, "критику" оказывается ясно, что автор тоже не дурак укусить. Впрочем, попадаются настолько "отвязанные" пёсики, что, несмотря на это, всё равно настырно лезут со своими "оценками". Такие идут мне на энергетическое пропитание. 08.11.2004: "Надеюсь, у вас хватает разума видеть антидемократичность и нацизмичность (не путать с националистичностью, придумал сам) ваших идей? Попробуйте оттолкнуться не от ранних речей Гитлера..." У Вас все вещи делятся на хорошие и плохие? А полухороших- полуплохих, иногда-хороших-иногда-плохих и т. п. для Вас не бывает? И от некоторых опасных вещей Вы, наверное, шарахаетесь "с запасом" -- от ножей и вилок, к примеру? И, по-вашему, надо избегать малейшего сходства с Гитлером -- скажем, даже фуражки не носить? Вы мне снисходительно толкаете всякие банальности и, наверное, воображаете себя при этом мудрецом, гуманистом, интел- лигентным псевдообразованным чмом и кем-то ещё. Нет, я понимаю, что Вы не умеете разбираться в деталях, да и некогда Вам, а по большому счёту и незачем, потому что Вас хвалят и так. Но всё-таки какого чёрта Вы суётесь о своей лопатой туда, где люди пробуют работать отвёртками и всякими другими мелкими инструмен- тами? 08.11.2004: Уважаемый Иван! Ваши замечания очень ценные. С большинством из них я согласен. Наверное, придётся забрать рукопись из редакции и подправить. Некоторые мелкие возражения на Ваши замечания. Я пишу "адипинат пиперазина", а не "пиперазина адипинат", чтобы текст не выглядел намеренно наукообразным, а его автор -- человеком, подделывающимся под специалиста. На "общерусском" языке мы всё-таки говорим "кусок колбасы", а не "колбасы кусок" (если только не стремимся выделить "колбасу"). По этой же причине я, к примеру, рекомендую "травление", а не "профилактическую дегельминтизацию" (два иностранных слова, к тому же длинные!). Может быть, я не прав. И я, конечно же, наверняка не везде пос- ледователен: работать приходится урывками и в полуподпольных условиях. По поводу "гипосенсибилизации" и "десенсибилизации" посредст- вом антигистаминов при аллергии. Поскольку полной "де-" навер- няка не наступает, а наступает только частичная, то я и отдаю предпочтение просто "гипо-". Но в этом вопросе я легко уступлю. Ваше замечание о моей медицинской отсталости лет на 30 забавно своею точностью: я действительно пользовался, среди прочего, учебником такого приблизительно возраста, причём не из лени или бедности, а потому что целью было выделить что-то неизменное или меняющееся медленно, а не отличиться описанием "переднего края". Далее, где-то я УПРОЩАЛ. При этом я руководствовался тремя соображениями: 1) размер текста должен быть не очень большой; 2) излагаемые сведения должны быть достойны запоминания; 3) предлагаемые модели должны быть полными на некотором уровне детальности. У Вас: "У нас проводится 2 раза в год серодиагностика всех коров. А нужное время, чтобы возбудитель с молоком выделялся, -- это годы... 3-5 лет! Делайте выводы. Может ли белорусская корова выделить возбудителя с молоком?" Но "Искусство выживания" написа- но не без тайного опасения того, что в скором времени условия жизни могут стать значительно менее благоприятными, чем сейчас, -- в результате особо масштабного стихийного бедствия или просто катастрофы природопользования. Государство и промышленность придут в упадок, и в образе жизни совершится как бы откат на 100-1000 лет назад. Поэтому я везде старался давать рекоменда- ции, которые годятся и при ТАКИХ условиях, а то и ограничивался ими: при лучших условиях надо просто обращаться к специалистам. Ваши дельные советы -- ещё одно подтверждение того, что это отнюдь не лишнее. Вообще говоря, такого рода книги должны составляться коллекти- вами лучших специалистов по серьёзно продуманной методике и рас- сматриваться как важное средство обеспечения национальной безо- пасности. Но разве этого дождёшься?
Уличный бой. Агент ЦРУ отстреливается
от городских партизан. Долго не продержится.

Кадр из фильма "Clear and Present Danger" (США, 1998).

Возврат на главную страницу
Используются технологии uCoz