Александр Бурьяк: Боевой журнал городского партизана

На острие клина

15. Приложение 2: Из переписки с друзьями (продолжение).

03.12.2004: Чем хуже медицина, тем жёстче "естественный отбор". Чем жёстче "естественный отбор", тем лучше генофонд. Вы же не станете от- рицать, что у нас медицина значительно хуже, чем на Западе? Вообще, есть правило (моё): чем больше цивилизации, тем хуже "человеческий материал". И я согласен с тем, что мой тезис недостаточно обоснован. Сколько-нибудь веское его обоснование потянет на докторскую (для кандидатской -- слишком широко и радикально). Ну и зачем мне её строчить? Даже если осилю, она останется маргинальным текстом, потому что не дадут защитить: слишком мощный и сишком крамольный политический подтекст. Да и не любят "навукоўцы" аутсайдеров, а революционных -- особенно. И ведь всегда можно к чему-то при- драться, а если не к чему, то придерутся просто так. Чтобы про- толкнуться с "диссером", надо сначала лет пять вписываться в гнусную среду профессионально изощрённых недоумков от науки: упо- добляться им, за ручёнки здороваться, вместе кирять на банкетах, нахваливать этих уродов и т. д., а меня от этого воротит. Можно было бы ограничиться и просто книгой, но её вряд ли напечатают (чем ярче она окажется и скандальнее -- тем меньше для неё будет шанс: скандал скандалу рознь). А публиковаться за собственные сбережения -- слишком жирно для вас будет. У меня уже есть свой маленький опыт в таких делах, и мне его достаточно. И как по-вашему, ЧТО я предпочту: 1) доказывать, что мы имеем временное генетическое преимущество, которое скоро утратится вследствие западоидного образа жизни в его худшем варианте, или 2) сопротивляться западнизации? Пока я буду доказывать это пре- имущество, мы его растеряем. Да и не очень весомый оно агрумент: есть аргументы повесомее. Короче, недосуг. Эх, жалко даже: неплохая ведь тема всё-таки! Правда, есть уве- ренность, что её не украдут: вряд ли кому-то захочеться грызться со сворой недопотребивших "больших учёных", мечтающих о западной халяве. Ещё один нюанс. Мы живём в непрерывно меняющихся условиях. По этому едва я соберу какие-то факты в обоснование своего мнения, как эти факты, скорее всего, устареют (а возможно, и мнение тоже). Действует принцип неопределённости Гейзенберга-Задиры: пока вы тщательно доказываете правильность своего понимания действительности, изменяется эта действительность. Так что отцепитесь от меня со своим требованием тщательного обоснования. Если Вам нравится, можете считать себя ущербным в сравнении с Западом не только по уму и образу жизни, но и по генотипу тоже. * * * Основная причина западоидности -- психическая слабость. Она проявляется главным образом в двух вещах: 1) в неспособности преодолевать собственные дурные влечения; 2) в неспособности заглушать в себе мощный голос стадного инстинкта. Кажется, ничего значительного и толкового на социальную тему западоидами за последние десять лет не написано: ни здесь, ни в России, ни за бугром. В лучшем случае гладкая демагогия и частности. Идеология истощается на глазах. Карлы Попперы оста- лись в наивном прошлом, когда дела со СПИДом и природопользова- нием ещё не обстояли так плохо и ещё можно было надеяться на "прогресс". 06.12.2004: "ОНИ не могут созидать. Проще ругать всех и вся выдвигая АБСОЛЮТНО необоснованные теории ('чем хуже медицина, тем выше естественный отбор')." Вы проверяли? Стояли у меня за спиной? Отыскали множество вопиющих ошибок и смогли доказать, что это я их делал, а не Вы и Вам подобные? Надо же: я не умею созидать... А Вы, надо думать, настолько освоили созидание, что берётесь учить меня? Я НЕ ЛЮБЛЮ РАБОТАТЬ -- это верно. Я люблю гулять по лесу, беседовать с умными людьми, читать толковые книжки, смотреть на Луну и т. д. Я люблю сотни вещей, но этой... как её... работы -- извините, не люблю. Я сознаюсь в указанном преступлении. Но не раскаиваюсь. И в этом соль. И цимес тоже. Ну, если быть точным, то мне не нравится не работа вообще, а главным образом та, кото- рую предлагает нынешнее общество: мне не хочется участвовать во всеобщей абсурдизации, в дружном шествии человеков к глобальной катастрофе. И я охотно признаю, что получаю деньги за ерунду: за "работу", без которой вполне можно было бы обойтись. Это называ- ется компромиссом и позволяет мне что-то делать для того, чтобы мир менялся в сторону уменьшения псевдоработы. Я верю, что в результате моих усилий, возможно, станет больше леса, больше умных людей, больше времени на толковые книжки и т. д. Ради этого я борюсь с "работягами". А поскольку Вы, наверное, только и умеете, что крутиться винтиком в порочной социальной системе, то Вы даже вряд ли понимаете вполне, о чём я. Между прочим, я подозреваю, что ВЫ НЕ УМЕЕТЕ РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ. Отсюда -- стремление подпирать свою немощь техническими средствами. Отсюда же и панический страх перед тем, что однажды у Вас отберут сигареты, жвачку, "сникерсы", памперсы, пиво, "мобильник", "дебильник" и пр. Я не умею созидать... Что-то новенькое! Но ведь это мне говорит не лишь бы кто, а знаток: созидатель с большого форума, натрудив- ший кровавый мозоль на заднице и провонявший тут всё своим трудо- вым потом... * * * Искренне благодарю всех интеллектуально ущербных нравственных уродов, с готовностью и бескорыстно откликнувшихся на мою так не- явно выраженную просьбу поддержать во мне творческое раздражение. Одно плохо: после чтения ваших убогих комментариев к моим текстам я начинаю чувствовать себя сверхчеловеком, а ведь предстоит ещё столько работать над собой! Я временно оставляю ваш благотворный гадюшник, поскольку следую принципу умеренности в припадании к источникам удовольствия. * * * Дорогой Deus! Мы с Вами настолько схожи во взглядах, что в области идеологии нам даже нечего обсуждать. Что касается прак- тики, то давайте знать, если я буду нужен. Я на Вас рассчитываю. В настоящее время я в основном разбираюсь с литературной частью своей (нашей!) работы. Это необходимый этап. Всё идёт по плану. В ближайшие несколько месяцев нам лучше действовать, наверное, преимущественно в своей обычной манере: качать мышцы, поддержи- вать специальные навыки, готовиться ко времени "Ч", а главное -- просто жить на радость себе, друзьям и женщинам, назло морально ущербным. Слава Богу, в отличие от западоидного стада, которому мы противостоим, мы с Вами не нуждаемся в регулярной эмоциональной "подпитке" со стороны "своих" и можем годами сидеть в одиночку в засаде с большой гранатой в руке. И если кто-то при этом вдруг спрашивает нас сзади, который час, то мы ведь не дёргаем нервно чеку, а вежливо отвечаем: "Иди отсюда, а то вот этим по голове ударю". Такова уж специфика нашей невидимой работы... 20.12.2004: "Местные поборники державности настолько наглы что пытаются совать свой нос даже в правила русского языка -- помимо 'рос- сийского языка', была введена фраза 'в Украине' и некоторые другие подобные "штучки". Интересно , как они планируют это насаждать если русский язык на Украине вообще не имеет никакого официального статуса? Но мы отвлеклись. Помимо шкурных интересов, у местной верхушки нет больше никаких движущих мотивов." "Власть, боясь уголовного преследования в случае провала на выборах, топила своих оппонентов через все крупные СМИ, купленные её протеже-олигархами. Но народ это воспринял диаметрально проти- воположно: рейтинг оппозиции стал практически фантастическим, но не абсолютным. ... И вот, это случилось... Началось голосование! Вся страна внимательно следила за борьбой провластного кандидата и его "оппозиционного" оппонента. Между тем, провластный кандидат тоже успел приобрести большую популярность в народе. Это был, как ни странно, побочный эффект идеологической промывки мозгов. Оказывается, Украина делится на регионы где люди несколько иначе воспринимают 'украинизацию' и 'национальную идею'! Более того, начало у народа просыпаться какое-то даже самосознание -- появи- лась потребность отстаивать свои интересы через выборы (чего не было в 90-х и что позволяло властям творить свой кавардак безна- казанно). Провластный кандидат, несмотря на то что, очевидно, разделял взгляды власти, был из юго-восточного русскоязычного региона. В то время как 'оппозиционер' был из западного 'национально-патриотического' региона страны. По многим вопросам оба кандидата не выссказывались, но народ что называется чувствовал что собою олицетворяет один, а что другой. Конечно, интересно как провластным протеже заделался человек не очень устойчивых официозных взглядов, но разъяснять это нет смысла -- выше мы сказали что власть интенсивно нуждалась именно в самосохранении, а уже потом -- в идеологии -- видимо это и было причиной того исторического выбора." Ситуация на Украине мне интересна с точки зрения технологии создания массовых беспорядков. Отрадно, что революции в наших местах ещё (или уже) возможны -- и за сравнительно небольшие деньги. Кстати, если бы бузил действительный патриот, стоял бы вой возмущённой "международной общественности". А так -- два западоидных г... борются за власть. Основная разница между ними в том, что один выбрал цвет сионистов, другой -- голландских роялистов. Ну, первый ещё предпочитает западнизм в его российском варианте, но эта деталь -- мелкая. Между прочим, у меня появилась идея: воровать революции у за- падных спонсоров. Скажем, ЦРУ и компания дестабилизируют ситуацию в Беларуси или где-то ещё, чтобы сделать свои очередные гадости, а тут вдруг являются на готовенькое товарищи, желающие и вовсе переделать мир, -- с собственными лозунгами, листовками и малень- кими, но дисциплинированными и настырными "структурами". Им самим "раскачивать лодку" -- дорого и, может быть, нехорошо. Но если её начали раскачивать другие, то нехорошо не воспользоваться обстоя- тельствами. Таким образом, в некотором смысле мы с Вами профукали Украину. Давайте попробуем больше ничего не профукивать. Ну, хотя бы попробуем представить, как можно малыми силами перетянуть на себя одеяло в случае событий, подобных украинским. Я буду тянуть, а Вы -- слать денежную помощь, советников и советы. Или наоборот. И с Рождеством! Кстати, Христос -- революционер. P.S. Пишу и вспоминаю: на чём там засыпался Солженицын? Есть ведь конторы, которые любят читать чужие письма и потом делать вид, что не понимают шуток и всяких нюансов. А ещё у них собственные шутки бывают. * * * Дорогой Ваня! Как поживают наши аскариды? Я тут никак не успокоюсь. Почти случайно наткнулся на следующее: "Аскарида человеческая (Ascaris lumbricoides)... Крупный червь, беловато-розового цвета и т. п." ("Биология" под ред. В. Н. Ярыгина, М., 1985, стр. 480) Конечно, "беловато-розовый" звучит коряво, но всё равно получа- ется значительно ближе к красному, чем у профессора Абдуладзе. Как Вы наверняка догадываетесь, это я вовсе не для того, чтобы за мной осталось последнее слово в споре, а единственно из вред- ности: Вы же -- за белых, а я -- за красных. Что? Розовый компро- мисс?! Я подумаю... И с Рождеством! * * * "Хочу прислать Вам латвийских шоколадных конфет в знак благодар- ности за Ваши книги. В одном из вариантов "Искусства выживания" был указан город Минск и номер абонентского ящика (№100). Уточни- те пожалуйста почтовый индекс. С уважением, Елена Стрельникова." Дорогая Елена! От того ящика я давно уже отказался: годами никто не слал не то что сладкого, но даже и обыкновенных писем. Было чрезвычайно приятно уже и просто прочесть Ваше "конфетное" письмо: узнать, что Вы в порядке. С конфетами есть несколько сложностей: 1. Нехорошо поощрять мои слабости, особенно эту -- наверное, самую большую. Давайте лучше укреплять друг друга в стойкости. 2. Я бойкотирую "прибалтское" из политических соображений: за русские школы и прочее. Эта моя маленькая холодная война сама по себе греет меня не много, но из сотни-другой таких мелочей складывается устойчивое благодушное настроение. 3. При моём образе жизни нельзя потреблять продукты, полученные по почте. Может, я слишком много себе воображаю, но в таких делах, наверное, лучше перестраховываться. У меня даже была мысль, что Вы всего лишь проверяете меня "на вшивость" как специалиста по безопасности. По большому счёту, я не вполне уверен в том, что Вы -- это Вы. А Вы, в свою очередь, должны сомневаться в том, что я -- это я. Поверьте, это мелочи, к которым быстро привыкаешь и которые не мешают получать удо- вольствие и пользу от общения. А если не хотите к ним привы- кать, держитесь подальше от политики. О том, что нас располагает друг к другу. Это, наверное, путь одинокого воина. Нет, мы должны готовиться и к тому, чтобы при случае действовать открыто и сообща, но чаще нам, наверное, при- дётся держаться в одиночку в окружении, от которого надо в значи- тельной степени скрывать свою суть. Мы -- тайная гвардия этого мира. Вроде "Opus Dei". Я к тому, чтобы Вы не слишком расстраи- вались, если что-то не клеится в личных делах. 21.12.2004: "Ознакомился с Вашей книгой. Так и сквозит комплексом неполно- ценности. Ненавидеть не человека, а прослойку общества, профессию или движение к которому он относится -- признак недалёкого ума, как минимум." Если это всё, что Вы разглядели в моей книге, то рассуждать о недалёкости умов Вам в самый раз. Нельзя же так обделываться на людях, дорогой! Сначала поупражняйтесь в составлении диагнозов своим родственникам, приятелям и себе самому -- и только потом приставайте к малознакомым людям. "Откровения мизантропа" -- это неврастения, фобии, мания величия, хавстовство, позёрство, само- любование, злорадство, сведение личных счётов, досада на интел- лектуальное плебейство и нравственное убожество сограждан, но уж никак не "комплекс неполноценности" (его я в другом месте держу). Впрочем, я подозреваю, что лучше страдать чувством неполноценнос- ти в моей шкуре, чем упиваться достоинствами Вашей. И спасибо за внимание, а то в последние недели на меня сплошь сыпались похва- лы, так что даже сделалось дискомфортно. P.S. Я бы Вам ещё запятые подправил, но подумалось, что это ведь тоже признак недалёкого ума -- так много возиться c непонятно кем. * * * Уорвик: "Движение это процесс распространения здравого смысла. Это как инфекция, от одного к другому. Процессами можно управлять, можно их ускорять, усиливать и т. д. Что является носителем инфекции Движения? -- Это 'вирус'. Вирус честности в анравственном общест- ве, в обществе, которое наплевательски относится к морали. Вирус смелости в обществе тотального страха. Это вирус правдивости и искренности в обществе, где ложь стала нормой на всех уровнях коммуникации. Это вирус осмысленности в обществе бессмысленности бытия." Охота с луком на абсурдистов в зимний сезон. Как раз один вон мечется за деревьями, не видя леса. А прострелим-ка ему его зад- ние мозоли! "Солнце уходит на запад! И это -- самая что ни на есть правда!" -- пафосно заявляет Уорвик. "Но позвольте, как Вас там... Это же только часть правды, при- чём очень маленькая. Оно же потом снова появляется на востоке! Земля ведь крутится -- да ещё как!" "Нет, я знаю только одно: солнце -- на запад! И я переполняюсь гордостью от сознания своей способности искренне и честно провоз- глашать эту правду!" Дорогой Уорвик, кусочек правды вместо цельной её картины -- это разновидность лжи. Кстати, была ли у Вас в анамнезе хоть одна попытка критического рассмотрения какого-нибудь из постулатов западнизма? Как это происходило? Чем закончилось? Вы избегаете расхождений с "западной доктриной" из тактических соображений, из чувства долга или вследствие интеллектуальной несамостоятельности? Не могут же у философистого интеллектуала сплошные совпадения с верованиями европейской толпы получаться исключительно случайно! * * * Уорвик, сесть придётся. Иначе не дадут гранта. Мой совет: сади- тесь пораньше. Тогда к очередным выборам, может, уже выпустят -- если не будете терроризировать тюремное начальство своей "методо- логией". Торопитесь: вам ведь придётся ЗАСТАВЛЯТЬ посадить себя. Если у аппаратчиков всенародноизбранного имеется хоть капля здра- вого смысла, они ни за что не станут прятать в каталажку такого энергичного лапшиста: ну кто ярче Вас может выражать в этих местах бесплодную дурость западной "мысли"? С Вами нет смысла бороться: можно только потешаться над Вами. Вы не опасны, потому что настолько вздорны, что от Вас разбега- ются даже западоиды из тех, что не совсем бестолковы. Вы -- личность, настроенная на большие достижения. И не закон- ченный подлец. Такие тяжело переживают крушение своих наполеонов- ских планов. А Вас дёрнуло перейти Нёман. Это кончится психушкой, верёвкой или циррозом печени. А ведь можно же было вести спокой- ную революционную жизнь в группе поддержки Задиры! У Вас ещё есть возможность придти. Можно не босиком и без петли на шее: я и так всё прощу. Нет, я не доверю Вам стирать мои носки ни в коем слу- чае, так что даже не заикайтесь об этом. У Вас бывает неплохо с письменной речью, когда не слишком кипятитесь, поэтому мы поручим Вам почётное и трудное дело -- писать наши лозунги на рекламных плакатах в метро. Ах да, у Вас ведь ещё хорошо получается метание пивных кружек... Значит, гранату дадим! * * * Если страдающим гепатитом запрещают работать поварами, а стра- дающим рассеянным склерозом -- водителями грузовиков, то почему не запрещать страдающим гомосексуализмом работать учителями, журналистами, полицейскими, чиновниками т. п.? На Западе сейчас, кстати, наоборот: может лишиться работы человек, выступающий за подобные ограничения для "голубых". И это не считается преследо- ванием за убеждения! Гомосексуализм -- болезнь или разновидность нормы? Нормально лишь то, что способствует (или хотя бы не препятствует) выживанию и размножению. У импотентов тоже не получаются дети, но импотенты не борются за признание себя здоровыми. Гомосексуалисты обычно имеют возможность размножаться посредством искусственного оплодо- творения, но такую же возможность имеют и некоторые импотенты. И потом, вряд ли найдётся много женщин -- пусть даже одиноких -- которые согласятся иметь ребёнка от "голубого". Разве что западо- идно индоктринированные лесбиянки. Или наркоманки, согласные за деньги на что угодно. Или эмигрантки из Беларуси -- при условии получения вида на жительство и пособия. Есть разные степени расположенности к гомосексуализму, и многих "расположенных" удерживает от гомосексуальных упражнений единст- венно моральный барьер. Вот этот моральный барьер и надо охранять -- гоняя и наказывая всех, кто пробует его публично расшатывать. В какой степени гомосексуализация Запада является причиной вы- мирания западоидов? В очень значительной. Дело не столько в том, что всякие "пограничные случаи" становятся вполне "голубыми" и устраняются из процесса воспроизводства населения, сколько в том, что насаждается гомосексуалистская идеология жизни ради удоволь- ствия, а не ради оставления детям более благустроеного мира. 30.12.2004: "...а за моральную поддержку -- спасибо!" Вы заразились от "голубых" их манерами, старина. Это только у "голубцов" принято благодарить за "поддержку", когда лучшие пред- ставители народа выражают им своё негодование. Данный феномен, по-видимому, обусловлен большой корреляцией между гомосексуализ- мом и мазохической наклонностью. Будьте осторожны, cher ennemi: в другой раз это может оказаться СПИД. Верный способ дискредитировать западоида в глазах основной массы сограждан -- спровоцировать его на публичные высказывания о гомосексуалистах или евреях. Бывает, ТАКОЕ услышишь! А сказать иначе боятся: вдруг дознаются спонсоры! 01.01.2005: Уорвик, я тут начал книжку писать с претенциозным названием "Кризис западнизма" (Вы же знаете: я с претензиями), так не могли бы Вы по старой вражбе указать мне десяток наиболее свежих запа- доидных авторитетов с их пособиями, чтобы я их погрыз и чтобы Вы потом не говорили снова, что я вожусь со старичками, которых другие давно задвинули в пыльный шкаф? Я предпочитаю переведенных на русский язык, а то неопределённость английского что-то стала меня в последнее время раздражать. Заранее благодарный Задира. 03.01.2005: Ну и враг нынче пошёл: не успеешь привязаться к нему, а он уже сбежал или помер! В лучшем случае в психушку забрали. Но туда я не ходок: не того боюсь, что не впустят, а того, что не выпустят. Скажут, что я им очень понравился, или что-нибудь в этом роде. Приятно, конечно, но толку никакого. * * * Уорвик! Я, кажется, о чём-то Вас попросил! Чихать на просьбу старого врага -- это не просто некрасиво: это политически убий- ственно! О человеке можно довольно полно судить по тому, как он обращается со своими врагами, особенно старыми. Конечно, в политическом смысле Вам терять нечего... Но если Вы ТАК будете себя вести, то Вам никогда и не будет что терять. Вам тяжело было списать десяток фамилий с книжек на своей при- кроватной полочке? Или Вы оберегаете их от моих комментариев? Скажите, как может быть эффективным посол уродливого государ- ства? Эффективность замеряется относительно какой-то стратегии. Относительно какой государственной стратегии оценивали Вашего Маринича? И кто оценивал? И зачем? Можно быть эффективным и относительно нескольких стратегий одновременно -- но каких? Вы готовы бездумно повторять чужую белиберду, если она звучит в унисон с вашими извращёнными потребностями. Уорвик, Вы мне враг, но истина мне дороже. Какой дурак сумел убедить Вас, что Вы умеете думать? Вы умеете лишь заниматься поверхностной демагогией. Для всех Ваших споров характерно следующее: Вы ищете противника послабее или ловите кого-нибудь на ошибке, которая с кем порой ни случается. А если не везёт с противником, то верещите, пускаете дымовую завесу из аллегорий и сваливаете. По-вашему, осуждённый неправедным судом -- невиновный? Но тогда нынешний всенародноизбранный и вовсе безгрешен, потому как не только не осуждён, но даже и под следствием не был. И почему можно быть праведным послом в неправедном государстве, но нельзя быть праведным судьёй в неправедном суде? А Валерий Игнатович был осуждён праведным судом? Вовсе нет: тем же самым. Значит, сообразно Вашему подходу, он невиновен. Жертва политических репрессий. А почему Вы и Вам подобные его игнориру- ете? Жертва жертве рознь? Вот именно! Безразличие белорусов к Мариничу вполне объясняется их непри- язнью к любому начальству. Они покорно таскают за начальником его ночной горшок, но когда начальник перестаёт быть начальником, с чувством удовлетворения выливают содержимое горшка ему на голову. В отношении Маринича сейчас фаза выливания. А Вы не син- фазны с белорусским народом. Из видных оппозиционеров я знаю только одного честного человека -- Валерия Щукина. Чем он не устраивает Вас как моральный лидер? Да своей честностью как раз и не устраивает. Честных не любят спонсоры. А там, где нет спонсоров, политизированному интеллиген- ту делать нечего. 06.01.2005: "Пусть наступающий 2005 год принесет Вам удачу и радость! Праздничного Вам настроения и грандиозных успехов, свершения всех задуманных планов, личного счастья и истинного удовольствия от работы! С уважением, Мурат." Здравствуйте, Мурат! Я был тронут Вашим поздравлением. Хочу, чтобы и у Вас всё хорошо складывалось в новом году. Теперь мне надо хотя бы из вежливости поздравить Вас со священным месяцем Рамадан и с Курбан Байрамом, а я тут и в православных праздниках едва ориентируюсь! Кстати, я тепло отношусь к исламской культуре -- и даже сам, можно сказать, без пяти минут моджахед. В своей писанине я местами дурно отзывался о преподавателях, так Вы этого к себе, пожалуйста, не относите -- если вдруг доведётся наткнуться. Меня всё ещё впечатляет чудо человеческого общения. С уважением, Александр. 07.01.2005: Дорогому критику модерализма: "Страдание не является условием сохранения жизнеспособности." Страдание ЯВЛЯЕТСЯ условием сохранения жизнеспособности. Не будешь мёрзнуть -- не приучишь себя переносить холод и помрёшь от воспаления лёгких, подхваченного возле открытого холодиль- ника. Не будешь мучить себя физической нагрузкой -- не разовьёшь мускулов, и тебя прибьют пьяные подростки в подъезде. "Сохранять же жизнеспособность дает человеку борьба со всем тем, что грозит её потере." К борьбе побуждают страх, ненависть, зависть, то есть непри- ятные эмоции, иначе говоря, страдания. У не-страдающего нет стимулов к борьбе. Не получившая разрядки агрессивность тоже вызывает страдание (я знаю по себе -- и ты наверняка тоже). "Отсев идёт естественным путём и не требует ничьего вмешатель- ства. Естественный отбор никто не отменял. Желание человека подменить собой Природу и определять критерии слабости -- проти- воестественно и является элементарным извращением. Извращенцы будут истреблены." Ты о чём? Медицина и социальная помощь -- это отмена естест- венного отбора. Желание человека определять критерии слабости -- это проявление его природного, здорового, естественного стремле- ния постигать себя и мир. "Стерильные условия существуют только в клиниках и то не во всех. Таким образом жить в стерильных условиях не представляется возможным. Тогда к чему этот пункт?" Этот пункт -- к борьбе с инакомыслием, к антисемитизму и т. п. Ты внимательно читать умеешь -- или как? Я же определённо говорю о "вредных идеях" и о необходимости сосуществовать с ними. "Нет никакой логической связи между умеренным многообразием и эффективностью их совокупного существования и использования. Вот между многообразием и эффективностью логическая зависимость очевидна. Умеренного многообразия, как и неумеренного не бывает." Причём здесь логика? Я ищу физически обусловленную связь между показателями. Чрезмерное многообразие может мешать. Иначе бы не применяли стандартизации. "Это понятно -- читал у Конрада Лоренца." А если бы только у меня читал, то было бы непонятно? Так и скажи, что я туманно выражаюсь. А может, твой организм не прини- мает, если автор -- не авторитет? Но с вами тут станешь авторите- том -- когда каждый второй себя Спинозой мнит, а один бородатый даже чуть ли не Сократом... "Никого не надо сдерживать. Неспособные проявить волю легко попадают в различные виды зависимости. Чем меньше запретов в обществе, тем естественней и эффективней оно функционирует." Это ты своей жене объясни, если ей вдруг придётся отчитывать сына за приход домой под большим градусом. Объяснишь ей, что не надо становиться на пути естественного отбора, а если с ребёнком случится что непотребное, так ты ещё наделаешь детей -- чтобы естественному отбору было из чего отбирать. А не получится, так вымрешь с чистой совестью: уступишь место под солнцем более совершенным тварям. Наверное, это будут крысы. Резюме: ты -- левацкая разновидность западоида. Я тебя очень прошу: прежде, чем выставлять свои замечания по "Модерализму", дай им отлежаться хотя бы три дня и перечитай их за это время хотя бы два раза. Потому что мой текст отлеживался несколько лет и правился местами раз по десять, причём не только мною. Ошибки и глупости там наверняка ещё есть, но вряд ли они лежат на поверхности. "А они и не нужны -- полноценные концепции развития. Нет ничего полноценней естественных законов бытия. Все остальное -- извращение." А ты знаешь эти "естественные законы бытия"? И у тебя есть уверенность в достоверности своего знания? И в том, что его уже невозможно и не нужно уточнять? И в том, что из "законов бытия" ты знаешь ВСЕ существенные, а если каких не знаешь, то их и знать не надо? И ты не опасаешься, что очередная научная революция перелопатит твои законы, и в новом варианте они окажутся не более похожи на старые, чем ньютонова физика на аристотелеву? Так вот, твоё субъективное представление о "естественных законах бытия" -- это отчасти и есть твоя концепция развития, только вряд ли полно- ценная -- хотя бы потому, что ты в ней слишком уверен, а значит, не расположен улучшать её. "...национальные суверенитеты (международные отношения) -- есть одно из самых главных зол на Земле. Нет международных отношений (национальных суверенитетов) -- нет международных войн и прочих потрясений межнационального характера." Количество агрессивности в мире -- сумма естественных потреб- ностей всех людей в проявлении агрессии. Люди могут разряжать свою агрессивность различными способами, так что если не станет межгосударственных войн, будут какие-то другие войны. Далее, национальные суверенитеты -- это то самое многообразие, которому ты пел дифирамб немного выше. "Жизнь есть борьба." Это главное, что ты видишь в жизни? Но взаимопомощь, симбиоз, родительская забота о детях и т. п. вряд ли занимают в жизни менее важное место, чем борьба. С не меньшим пафосом я также могу заявлять следующее: жизнь есть питание, жизнь есть сон, жизнь есть размножение, жизнь есть игра, жизнь есть наслаждение, жизнь есть страдание и т. п. У тебя та же, скажем мягко, особенность мышления, что и у известного абсурдиста Уорвика: делаете себе какую-нибудь абстракцию, а потом носитесь с нею, как с реальным предметом, слабым отражением которой она является. Разбираться дальше с твоей "критикой" нет смысла: ты поверхнос- тен и трескуч. Я не могу разжёвывать тебе каждый свой принцип и анализировать каждую твою ошибку, тем более сделанную в твоих наспех написанных замечаниях: ты просто принимай что-то на веру или оставайся при собственных мыслях. Я думаю, обобщённые умопостроения -- не твоя сильная сторона. Свыкнись с этим -- как свыкся с тем, что ты не еврей, не кара- тист, не полиглот и т. п. Можно хорошо жить и быть полезным, не имея в своём активе подобных вещей. Наверное, ты силён в чем-то другом. Но только не в этом. О тебе сказали: "Вы не имеете в голове адекватной картины мира и/или любите заниматься демагогией. Хотя в частных суждениях бываете правы." "...жалок в своих попытках на старости лет достучаться до небес. То, что тебе осталось -- потрепавшиеся воспоминания о рандеву с Папой и затёртое фото перед штаб-квартирой НАТО да неудавшиеся восстания электората." Твоя частная жизнь протекает по-среднему. Ну, может, немного лучше, чем в среднем по электорату. Что касается твоей общест- венной жизни, то с нею, с левацкой точки зрения, почти что пол- ный порядок, но с нейтральной -- что-то не так. Конечно, по боль- шому счёту у каждого из нас что-то не так, но у тебя это как-то заметнее. Потому что много общаешься публично. Анатолий, ты не пробовал сравнить себя с Уорвиком? Ведь сходств у вас до чёрта и более: 1. Оба зарабатываете на жизнь не так, как большинство людей. 2. Оба "спонсировались", летали за бугор на чужие деньги, попадали там в моральную зависимость от кого-то. 3. Оба политиканствуете, революционствуете, пытаетесь что-то организовать, но без больших результатов. 4. Оба торчите на интернет-форумах. 5. Оба в спорах трещите вместо того, чтобы разбираться в позиции оппонента, но при этом думаете, что, напротив, разбираетесь (правда, оппонент у вас попадается больше такой, что сам путается в своей позиции, но вы всё равно ему рады). 6. Оба любите демонстрировать свою абсолютную уверенность в разных вещах и обходиться без аргументов. 7. Оба склонны "не стесняться в выражениях". 8. Оба любите враждовать. 9. Оба не дураки выпить. 10. Оба курили и бросили. 12. Оба женились и разводились по несколько раз. 13. Оба передовые, прогрессивные. 14. Оба строчили в антиправительственные газеты. 15. Оба не любите Сталина. 16. Оба большие специалисты в логике (= формалисты). 17. Оба не склонны работать с нюансами. 18. Оба слегка подвизались в науке, но не прижились. 19. Оба задиристые почти как я. 20. Оба служили в армии. 21. Оба "беларусы, валодаючыя роднай мовай". 22. Почти ровесники. 23. И т. п. Ничтожные различия между вами: 1. Один ориентируется на "правозащитников", другой -- на леваков (правда, те и другие -- западоиды, так что разница для меня небольшая). 2. Один читает до одури, другого за книжку не посадишь. 3. Один -- психолог по образованию, другой -- психиатр-любитель. 4. Один был в молодости волосатым маргиналом, другой -- короткостриженным, гонявшим волосатых. 5. Один пока ещё бородатый, другой пока ещё бреется. Вам бы не разлей вода, а вы ссоритесь. Вот ведь как жизнь расшвыривает людей... Ответь мне: зачем ты постоянно обижаешь своего идейного собрата Уорвика? Уж я до чего жесток, но и у меня сердце обливается кровью, когда я порой гляжу на всё это! Ты пресыщаешься пинанием его, и оно перестаёт приносить тебе удовлетворение. Тогда ты начинаешь пинать его всё больше, а радости от этого всё меньше, потому что надо, наоборот, отдохнуть, а может, даже и пожалеть его. Если бы ты пинал его по-модералистически -- умеренно и с перерывами на обед -- то и удовольствия тебе было бы больше, и нам общественной пользы. 09.01.2005: "В Интернационале дела идут нормально -- новые секции во Франции, в Германии, в Сербии и Чехии только за прошлый год. Вот и на Украине нашёл неплохих ребят..." Ну скажи, зачем ты мне такой? Борьбу твоего Интернационала за "права трудящихся" я считаю в лучшем случае зряшной тратой сил. Троцкий для меня -- стильный пустозвон, причастный к тому, что Россия в Гражданскую войну умылась собственной кровью. Я понимаю: там -- международная толпа леваков, здесь -- я один. Толпа впечатляет, тем более международная. Вдобавок там любят "пожить", а я наверняка помешался на умеренности. Не иначе, ты уделяешь мне внимание из жалости... Я дал тебе шанс "достучаться до небес", а тебе твои слабости раз за разом оказываются дороже "жизни вечной". Ну не подвижник ты по натуре, не апостол... Что толку тебя критиковать? Я вообще не собираюсь никого переубеждать: ни тебя, ни других. Я всего лишь стремлюсь почётче выразить свою позицию, а там уж кто подтянется: Петры, Павлы, Матфеи, Иуды... 09.01.2004: Анатолий, одумайся. Публично каяться не обязательно. Я понимаю, что все они очень липкие, эти международные друзья-троцкисты, но ты найди силы от них отцепиться. Ты вновь почувствуешь себя сво- бодным. Не придётся больше ломать голову над тем, как изображать себя перед этими перманентными революционерами большим обществен- ным деятелем. Родина примет тебя обратно -- и щедро напоит берёзовым соком за мой счёт. * * * Ладно, закрою эту тему и я. А ведь только-только расписался, Троцкий меня побери! "Я просто не ожидал, что ты окажешься так обидчив и слаб -- всего несколько вопросов дилетанта и сразу переход на отношения и частную жизнь... Я не обидчив: скорее, сильно увлекаюсь процессом грызения. Всё было хорошо. Местами замечательно. Хотелось бы ещё. Найди кого-нибудь вместо себя, а то тебя грызть -- жалко. И надо ведь и меру знать. Уорвик -- в конец изгрызенное существо. Кого здесь грызть?! Чёрт, зубы же иногда чешутся -- просто жуть. Всегда можешь на меня рассчитывать в хороших делах. 03.01.2005: "К сожалению ещё не успел ознакомиться со всеми Вашими работами выложенными на сайте, но то, что уже видел, доставило мне подлинное удовольствие. Приятно сознавать, что в Беларуси есть люди, которые не только видят перспективы развития беларусского национализма схожим со мной образом, но и пытаются реализовать эти проекты в жизнь." Я -- за тесное сотрудничество. Но есть проблема. Я считаю, что национализм сам по себе -- идеология с очень ограниченными возможностями. Национальная идея хороша только в качестве элемента более сложной идеологической конструкции. Иначе -- старые грабли. Если вам нужны всего лишь основания для самоут- верждения и для упоительных драк, то -- сойдёт. А если вы намереваетесь подправить общество, то нужно немного другое. Иначе останетесь маргиналами, фигурками на чьей-то шахматной доске. Когда будет время, загляните в книгу "Модерализм" на моём сайте. Если посчитаете, что наши дальнейшие контакты имеют хорошую перспективу, звоните мне домой. Если найдём способ соединить молодёжный порыв, так сказать, с толковой идеологической основой, Беларусь -- наша. И не только Беларусь. Но предупреждаю: я -- чистоплюй. Или "начни с себя" или -- к Лимонову. "Можно ли опубликовать небольшой фрагмент Вашей книги "Голубая угроза или Как отбиться от содомитов" на нашем сайте...?" Извиняюсь за долгое молчание: пробовал конкретизировать своё впечатление от вашего сайта и разобраться с нюансами вашего предложения. Я почти год раздумывал, выставлять ли мне "Голубую угрозу" в интернете. Дело в том, то мне нет резона обострять отношения с "голубой" интернет-общественностью: на ведение интернет-войны с нею у меня нет времени и внутренней энергии, да и не самое это главное. Меня не очень интересует борьба сама по себе: я хочу, чтобы она приближала к каким-то целям. А с этой точки зрения было выгоднее ограничиться умеренным и не слишком задевающим демаршем. Наверное, лучше пусть так и останется. В чём вы пошли дальше "Русского национального единства"? Боюсь, что ни в чём. Значит, и удел ваш будет приблизительно такой же: маргинальность, стычки с "плохими", судебные процессы, разочаро- вания, раздоры, распад. При этом можно будет, конечно, тешить себя мыслью, что вы на что-то повлияли и где-то чуть-чуть тормоз- нули разложение общества. А те, кто были не с вами, -- это, конечно, просто болтуны и трусы. Вы называете себя "Общественным советом в защиту прав коренного населения Белой Руси". А как насчёт защиты прав и "некоренного" населения тоже? Вы бы поднялись посредством этого на значительную моральную высоту и сбили бы с толку своих критиков. Если же счи- тать, что защита прав "некоренных" -- это их собственная пробле- ма, то они ответят вам таким же "тёплым" отношением. Нужен новый ГЛОБАЛЬНЫЙ порядок, а вы о мелком своём. Сам собой, из суммы движений, подобных вашему, этот порядок не сложится. Будет всего лишь очередной цикл: "сначала они нам накостыляли, а теперь мы им". У меня нет желания участвовать в этом извечном "круговороте веществ": я считаю, что человечеству пора переходить на другой уровень мировосприятия и взаимоотношений, иначе -- всеобщая гибель. Судя по всему, вы собираетесь помогать нынешним властям бороть- ся с "оранжевой революцией". А зачем? Чем "оранжевый" западоид отличается от западоида "почвенного"? Несущественными деталями. Вы думаете, местная бюрократия не хочет "в Европу"? Хочет, но с сохранением в своих руках большей доли собственности и власти. А "либеральная оппозиция" согласна и на меньшую долю. Вот по существу и вся между ними разница. Рядовым гражданам объективно "один хрен", только они ещё одной "эпохи перемен" боятся. Какой вам резон в эту драку путаться? Чтоб испытать радость борьбы под благородным предлогом противостояния "голубцам" и т. п.? Ну, если очень хочется, то, наверное, можно -- но будем называть вещи своими именами. Иное дело -- воспользоваться тем, что "оранжисты" раскачают лодку, и сделать собственный рывок вперёд. Но тут оказывается, что у вас ни сил, ни программы. Маленькие ещё. Но это нормально, позора нет. Так вот, чтобы вы не тратили свои силы на мелкие преходящие вещи, я предлагаю вам "встроиться" и работать по общему большому плану. 07.01.2004: "Здравствуйте, Бурьяк. Некоторое время ушло на изучение и обсуждение Вашего крайне интересного письма. Мы трижды обсуждали Ваше послание на политсовете, а после распечатали его и раздали для индивидуального изучения нашим активистам. Специально обученные пропагандисты и агитаторы понесли его в массы, обсуждая Ваши мнения и предложения с соратниками и заинтересованными пред- ставителями общественности в классах ПТУ, пивных и тренажерных залах. Наши координаторы в регионах провели обсуждение в Слониме, Кобрине, Новополоцке, Лунинце, Молодечно и других населенных пунктах. Ваше послание вызвало большой интерес, а на местах даже столкновения с властями, драки и попытки ритуального сожжения символического Вечного Жида. И т. д." Будьте здоровы и вы. Знаете ли, я не обиделся. В вас говорит возрастное, и с этим ничего не поделаешь. Лет шесть назад я уже обсуждал подобные вещи с Глебом Самойловым, поэтому своей реакцией вы меня не удивили. Мне тоже когда-то давно казалось, что я уже "постиг". У некоторых это потом проходит. Можно вернуться к разговору лет через двадцать, если это ещё будет иметь смысл. Можно попробовать и сейчас, но это окажется продуктивно только в случае, если у обеих сторон не будет абсолютной уверенности в своей правоте. Я не отнёсся к вам как к "ресурсу", "инструменту", которым можно манипулировать, использовать его ударную способность: я обращался к вам как к самостоятельным, думающим людям, с интересами которых я считаюсь. Но это осталось для вас незамеченным. Другие так с вами разговаривать будут вряд ли. Они высоко оценят вашу готов- ность бороться, скажут "молодцы!" и много других тёплых слов, а потом едва заметно подтолкнут в нужную им сторону, чтобы погреть руки на результатах. Я такими вещами не занимаюсь, поэтому я бываю не столь приятен. С пожеланием всех благ. Бурьяк. 08.01.2005: "Здравствуйте, Александр. Приятно, что Вы способны нормально воспринимать здоровую иронию. Насчет возрастного, Вы тут совершенно правы. Однако боюсь, что через 20 лет некому и не к чему будет возвращаться. Уже через 2 года наш состав (при том условии, что какой-то костяк сохраниться) изменится на 90%: большинство просто перерастет, остальные поубивают друг друга и и сядут по делам, не имеющим к политике даже самого отдаленного отношения. Впрочем, я так понимаю, Вы знакомы с этим трендом на примере РНЕ. Похвально... А манипулировать нами в принципе невозможно, ибо мы по природе своей настолько хаотичны (тупые бритоголовые подростки, что с нас возьмешь, что САМИ СОБОЙ управлять не способны. Но Вы, г-н Бурьяк, так и и не ответилили на мой центральный вопрос: во что 'встраиваться' предлагаете, уважаемый? Только, будьте добры, давайте на этот раз обойдемся без теории. Мы отчасти знакомы с Вашими работами, пересказывать их нам без нужды. Что конкретно ДЕЛАТЬ предлагаете? С пожеланиями, Надежда Погромская (Хейфец)." Дорогая mm-le Хейфец! Я предлагаю "перетечь" во что-то более стабильное: вроде РНЕ, только без тех особенностей, которые обрекли указанную организацию на маргинальность: 1) без зауженной идеологии, 2) без жёсткой иерархии, подавляющей личность, 3) без близких ассоциаций с нацизмом. Черной униформе -- да. Короткой стрижке -- да. Едва сдерживаемой молодой ярости -- да. Желанию быть правильными, полезными, значительными -- да. Я не люблю, когда рвутся мною руководить -- особенно люди, которые, по моему мнению, уступают мне в интеллекте и моральных качествах. Я полагаю, у Вас приблизительно такая же позиция. Так что если слегка доорганизовываться, то исключительно с учётом этой нашей особенности. Направления работы: самозащита, самообразование, физическая подготовка, расширение рядов, силовое наведение порядка в своём районе, помощь друг другу в устройстве личных дел. Не носу президентские выборы и, возможно, "оранжевая револю- ция". Наверняка появится антизападный толковый кандидат. Надо будет поддержать. Вокруг этого кандидата будет виться, как обычно, всякая человеческая дрянь. Придётся отсекать её. Можеть быть, придётся подправлять кандидата. Если будет чем. В замыслах лучше не мелочиться: тогда и жить интереснее, и лучше выглядишь в собственных глазах. Одно дело -- колошматить соседа просто за то, что его волосатость не нравится, другое -- колошматить его ради установления нового мирового порядка: удовольствие -- в несколько раз выше. 10.01.2005: Meine liebe Freulein Хейфец, продолжаю наш занимательный диалог. "В массовом создании скинхеды тесно ассоциированы с 'неонациз- мом'". Стригитесь не совсем наголо. С гигиенической точки зрения это лучше. "Скинхедство", как и нацизм, -- феномен западной загнива- ющей, а теперь уже и вымирающей цивилизации. Давайте представим, что мы -- великая нация, призванная спасти белую расу от дегра- дации, человечество -- от глобальной катастрофы. Мы -- нечто новое. Значит, нужны новые названия, новые символы. Не мелочи- тесь. Раскрепостите воображение. Главное -- не стать смешными. Не должно оказаться, что это лишь жалкие претензии ни на что не годных бездарей. Великие вещи иногда зависят от мелких деталей. Возможно, что-то важное зависит и от того, найдём ли мы общий язык. Со старыми пердунами общаться ещё труднее: среди них ищущие, любопытствую- щие и сомневающиеся -- это редчайшие исключения. О том, как "доорганизовываться". Сначала надо разобраться в том, чего на самом деле хочется. Кому-то достаточно быть особен- ным, опасным и разряжать свою здоровую агрессивность не просто так, а с идеологической подоплёкой. Кому-то иногда вдобавок думается, что в своей стране он -- сбоку припёка, и надо что-то совместно сделать с Родиной, чтобы она начала ценить своих детей, а не только болтала об этом. Чтоб успешно доорганизоваться, надо подсмотреть, к чему есть тяготение, и "подшлифовать". Дисциплина должна быть не более того, уровня, какой охотно принимается людьми. Организационные схемы могут быть очень разные: от либеральных до жёстких, причём в рамках одного движения. Люди не одинаковы, поэтому неодинаковыми должны быть и подходы к ним. Кто-то спосо- бен читать трудные книжки и развиваться умственно, кто-то годится только в "боевики". Может, оставьте всё как есть, но попробуйте сформировать более дисциплинированное ядро. Вам нужна полная схема? Название, символы, структура, устав, конкретная программа действий -- несколько отличающиеся от тради- ционного "бритоголового" варианта? У вас вызрело представление о необходимости двигаться вперёд и даже есть соображения на этот счёт? Или вы просто любопытствуете? Обдумывать такие вещи -- дело сложное, и просто ради удовлетворения чьего-то любопытства я тратить время не буду. Может, вам и так замечательно! "Ваша программа несомненно хороша -- для молодежного военно- спортивного клуба. Что в ней политического?" В нынешней ситуации лучше делать политическую работу так, чтобы она не выглядела политической. Если, конечно, вы не млеете от того, что вами занимаются товарищи из серьёзных органов. Полити- ческое в моей программе -- это самоподготовка людей, способных в нужный момент дружно переключиться на очень решительные действия. "...если на Вашем горизонте появится такой человек -- убеди- тельно Вас прошу, немедленно сообщите мне." Человек есть. Не без недостатков. Известно, что его будут выдвигать. Фамилию называть нельзя. В принципе можно (даже желательно) ещё и самим помочь кому-то подрасти до кандидата, а не перебирать брезгливо тех, кого подсовывают. Далее, любой деятель испортится, если не держать его в нужных рамках угрозой применения народной силы. Надо стремиться к тому, чтобы ДЕЛАТЬ здешнюю политическую ситуацию, а не подстраиваться к ней. "Вопросы неактуальные. Слишком отдаленная перспектива." Когда это вопросы станут актуальными, соображать будет уже поздно. Человека можно оценивать по тому, на сколько лет и в скольких вариантах он планирует. Те, кто нам противостоят, планируют вперёд как минимум лет на пять. "Вы как-то собираетесь участвовать в нашей (...) деятельности? Если да, то в каком качестве?" Это зависит от качества и желаний тех, с кем возможна совмест- ная деятельность. В принципе меня устраивает мой нынешний статус: я пописываю, меня почитывают, иногда о чём-то спрашивают. Я по натуре одиночка, сильно тяготею к писательской работе и ни к какой больше. С молодёжью общаться не люблю -- и вообще мало общаюсь с кем-либо. Лично заниматься подрывными акциями случалось. В армии больше, чем тридцатью солдатами, не командовал. На явную уголовщину никого подбивать не стану, да и сам не рвусь. Если начнётся буза, надо будет действовать стремительно и дисциплини- рованно -- или сидеть дома и кусать локти. Растите "полевых командиров" сами, только не будьте слишком самоуверенными и не стесняйтесь спрашивать. Слишком самоуверенные раньше других попадают на кладбище, причём без толку. Короче, сами решайте, кто вам нужен. Не исключено, что никто. Таким, как я, общаться напрямую с "массами" не рекомендуется: требуется "передаточный механизм", иначе люди могут не понять. Дело не в оторванности от жизни, а в отходе от общепринятой манеры жить. Большинству со мной скучно, а мне -- с большинством. Вдобавок я слишком болезненно реагирую на курение, плевание шелухой от семечек и всякое подобное. Возрастное это, знаете ли. С Вами ещё не то может случиться лет через десять-двадцать. * * * Такие вот мысли бывают, когда есть вдохновение. Когда нет его, думаешь: всё это хлопотно, рискованно, сомнительно и т. п. Боль- шие дела делаются большими психами, а у меня с этим, наверное, непорядок. Моё "кредо" -- не повторять старых глупостей. Но ведь можно (даже нужно!) пробовать удивить мир новыми. Вы с кем? 19.01.2005: "В целом, приятно, что Вы оказались более здравомыслящим человеком, чем это может представиться по некоторым Вашим публикациям." Прелюбопытно, какие места из моих текстов дурно воспринимаются бритоголовой общественностью. "Нас интересует Ваша оценка возможности создания в нашей стране некого альянса независимых патриотических сил с целью осуществле- ния отдельных проектов." Никаких "независимых патриотических сил" здесь нет и никогда не было. Есть патриотически настроенные люди, местами сбивающиеся в группки. Есть чиновники, которые в любом патриоте видят в первую очередь конкурента. Есть куча образованцев, насобачившихся краси- во говорить о Родине. На всякий патриотический зов набегают профессоришки и начинают душить цитатами из Гуго Гроция и пр. Вдобавок с "бритоголовыми" мало кто из записных патриотов захочет иметь дело (разве что тишком, подленько, открещиваясь на словах). Знаете, я уже почти согласен с Вами, что "бритоголовизм" -- это возрастная идеологическая инфекция, поражающая определённый кон- тингент молодёжи и проходящая сама собой через несколько лет, и что ожидать от "поражённых" чего-то большего, чем участие в улич- ных беспорядках, -- это наивно. Если Вам нужно резюме опытного человека, то вот оно: вокруг безнадёга, беспросвет. Не наблюдается ни одного "ростка", с которым можно было бы связывать надежды на исправление ситуации (предотвращение всеобщей деградации и глобальной катастрофы природопользования). Я попробовал вас увлечь, но, похоже, без толку. Я считаю, что сделать существенно полезное можно лишь на МОЕЙ "идеологической платформе" (модерализм, пусть и не в жёсткой форме), а на всякой иной "платформе" будет только возня, болтов- ня и пустая трата ресурсов. Имеются альтернативные предложения? Чьи? Если они основательно прописаны и декларированы, пришлите, пожалуйста мне: я поучусь или посмеюсь. Мелочёвкой лучше не бес- покойте: разбирать благонамеренную маргинальную белиберду мне нет резона. * * * "Меня заинтересовало Ваше высказывание о возможном независимом антизападном кандидате на следующих выборах. Логично предполо- жить, что за этим кандидатом стоят некие силы.. Некоторое время я безуспешно пытался найти вне молодежных кругов какую-либо независимую патриотическую силу, не связанную с властью. Могу ли я полагать, что Вам известна такая группа? Если это так, мы охотно готовы сотрудничать с нею..." Из не вполне западоидов есть коммунисты Калякина и профсоюзники Бухвостова, но их больше интересует "борьба трудящихся". Осталь- ные "патриотические силы" в той или иной степени сотрудничают со всенародноизбранным. По большому счёту в стране есть только одна "патриотическая сила" -- чиновничий аппарат. Она заботится о том, чтобы никакие другие "силы" не состоялись. Посмотрите студенческий сайт www.arx.by. Антизападный кандидат может быть от сотрудничающих "сил". Гово- рить это раньше времени я не буду по очевидным причинам. Далее, "силы" вряд ли захотят контактировать с вами напрямую по этому поводу сейчас. Скажут "хорошие ребята" -- и меня же попросят заниматься вами дальше. Обсуждать с вами программные вопросы? Когда понадобитесь, вам на все ваши предложения охотно ответят "это заслуживает внимания", а то и вовсе "конечно, да!", и пошлют расклеивать листовки, а потом сделают всё по-своему. Становитесь "силой" сами. Стремление кооперироваться -- признак слабости. Если будете сильными, другие начнут тянуться к вам и подстраиваться под вас. Но может, вы полагаете остаться в своей сравнительно небольшой "экологической нише" в рамках чего-то бо- лее широкого? Я должен вас огорчить: "широкое", если и получится, то будет иметь, скорее всего, жалковатый вид -- при отсутствии "ядра" с новым зарядом идей. Кстати, вот пришло в голову хорошее название для бритоголовой организации: "Чёрный дозор". Неопределённо-угрожающе-внушающее, а вдобавок довольно-таки обязующее. Для партии оно не годится -- по причине зауженности. 21.01.2005: "Если у Вас имеются знакомые журналисты, дайте, пожалуйста, им ссылку на наш сайт..." Это итог нашего общения? Никто здесь о вас не напишет -- по той хотя бы причине, что в Беларуси отсутствуют патриотические газеты, а имеются только псевдопатриотические издания "партии чиновников". А западоидные журналисты напишут о вас разве что после того, как вы им побьёте окна в редакции. Но они выскажутся коротко: что-нибудь вроде "бритоголовых подонков". Все хорошо понимают, что любое упоминание -- это реклама. С каких шишей им вас рекламировать? И потом, вы кто? Ни фамилий, ни физиономий. Призраки. А сайт ваш, возможно, скоро закроют -- при очередной кампании борьбы с "фашизмом" в интернете. Всё у нас получается как-то слишком вяло -- по-белорусски. 25.01.2005: "Но если у Вас есть желание, умение и ресурсы, чтобы получилось БУРНО, vorwaerts -- никто Вам не мешает." Я делаю идеологию. Я делал бы что-то ещё, да не с кем. Навер- ное, ещё не время. Или же моя идеология недостаточно привлека- тельная. Вот я её и дорабатываю. Если, по-вашему, я взялся не за свою работу, укажите, пожалуйста, тех, кто справляется с нею лучше, и я вооружусь их подходом. Рассуждения на разные лады об атлантистах, врагах России, евреях-разрушителях, метафизике Благой вести и т. п. меня уже не интересуют: мне интересно что-то, выдержанное в более новом и более практическом духе. Если вам в части идеологии и так всё ясно, то -- попутного вет- ра. Я годами наблюдаю толкущих одну и ту же воду в одних и тех же ступах. Некоторых людей даже их собственные синяки ничему не учат. У меня с годами хоть книги прибавляются (а иногда и читатели). Мне не к спеху: ситуация, кажется, пока не требует срочного перехода к уличным действиям. По мелочам я иногда делаю кое-что и помимо идеологии. К при- меру, пытаюсь "индоктринировать" вас. 27.01.2005: "Родине нужны не программы, а люди, которые делают дело." И какое же дело имеется в виду? Что есть "дело", а что "не дело", определяется программой. Если "дело" -- это не простое разрушительство, а наоборот, попытка что-то выстроить , то даже небольшое отклонение от плана может навредить цели вместо того, чтобы приблизить к ней. "Тут у нас возникла идея сформировать белорусский веб-ринг под условным называнием 'Традиция и революция'. Собрать в нем сайты как 'новых' красных, так и 'старых' коричневых. Плюс всякой немногочисленной тяготеющей публики. Будете участвовать?" "Веб-ринг" хорош для подрывных целей: для дезориентации. Он даёт разношёрстную толпу с кучей мелких лидеров, тянущих каждый в свою сторону. Я предлагаю Вам делать организацию, ориентирующуюся на уличные действия, а Вы мне предлагаете создавать "веб-ринг" и заниматься взаимной интернет-раскруткой с "красными" и "коричневыми", с которыми у меня общего не так уж много. Вообще, складывается впечатление, что я имею дело с человеком, который не тот, за кого себя выдаёт. Конечно же, при электронной переписке я всегда учитываю такую возможность. Пожалуйста, поищи- те способ разуверить меня в этом (к примеру, дайте мне возмож- ность взглянуть на Ваши бритоголовые ряды), иначе нет смысла продолжать общение. 29.01.2005: "Если НАМ будут интересны Ваши (или чьи-то еще) предложения, мы непременно запросим их отдельно, сформулировав свой запрос макси- мально конкретно. Если же ВАС интересует 'делание организации', ориентированной на уличные действия, Вам никто не запретит 1) 'делать' ее самостоятельно, или 2) подобрать более управляемый материал для осуществления Ваших планов. Кроме того, я не вижу, как ПИСАТЕЛЬ, чьи последние активные действия относятся, вероят- но, ко временам Тутэйших и Талаки, может участвовать в создании современной молодежной организации, ориентированной на уличные действия." Все Ваши вопросы ко мне и предложения оказываются в рамках тактики, которую использовал бы молодой и самоуверенный офицер, которому поручили что-то разведать и что-то в интернете соору- дить, но не дали сверх того никаких полномочий. Ваше последнее письмо вписывается в ту же тактику. Люди, настроенные на совместное политическое дело, ведут себя несколько ИНАЧЕ. В частности, они предпочитают побыстрее переходить к непосредст- венному общению. Правда, и это не всегда защищает от "проколов" (см. знаменитую операцию "Трест"). Есть и другие варианты объяснения своеобразия Ваших писем, но они прозаичнее. Далее, если вам не интересны мои предложения, то мне перестают быть интересными ваши личности. Продолжу искать "управляемый материал". Так и доложите. Я игрок, знаете ли, как говорил Штирлиц Мюллеру. А от вас пока ничего, кроме попыток дистанционно "проехаться". Что Вам мешает показаться? Вы безногий? В летах? С семитской внешностью? Живёте в деревне? В Москве? (В самом деле: что за странный собеседник? Варианты объяснения: 1) кто-то из российской Службы внешней разведки; 2) кто-то из Службы безопасности местного всенародноизбранного; 3) кто-то из БРСМ; 4) кто-то из еврейской общественности, занимающийся разведкой и провокациями; 5) просто шустряк, желающий стать фигурой, не выходя из интерне- та.) 30.01.2005: "Моя практика, напротив, показывает, что к 'непосредственному общению' стремятся перейди (1) оперативники, (2) казачки, (3) юнцы, упивающиеся игрой в 'подпольщиков' и 'террористов'." "Поправьте меня, если я что-нибудь упустил, но я получал от Вас два предложения. Первое, довольно невнятное предложение 'индокт- ринироваться'. Оно неактуально, так как Ваши теории вызывают лишь ограниченный интерес среди людей, с которыми мы работаем. Второе, предложение 'делать организацию, направленную на уличные действия'. На это ответ прост: (1) мы строим и модифицируем нашу организацию уже далеко не первый день, и имеем на этот счет собственные вполне ясные представления, (2) в настоящий момент я не вижу, как Вы (писатель, публичная фигура и т. д.) могли бы оказаться полезным в деятельности 'организации, направленной на уличные действия', случись ей быть созданной." "Я не вижу, почему те вопросы, которые на этом этапе нами обсуждаются, не могут решаться 'дистанционно'. Больше того, анонимность является наиболее эффективным (но не единственным) способом обеспечения безопасности людей, ведущих ту деятельность, которую мы ведем." "Определитесь, пожалуйста: кого (или что) Вы хотите увидеть -- 'наши бритоголовые ряды' (как Вы запрашивали в прошлом письме) или лично меня. К слову, насколько мне помнится, я никогда не говорил, что являюсь участником движения скинхедов. По существу Вашего вопроса, отвечаю: по итогам нашего предварительного общения я не вижу нужды встречаться с Вами очно -- во всяком случае, в обозримом будущем." Непосредственного общения ищут люди, которые 1) предпочитают лучше знать, с кем имеют дело, 2) предпочитают не оставлять на не понятно чьих почтовых серверах письменных следов своих конфиденциальных контактов. С непонятно кем (о ком можно судить лишь с его собственных слов) я не буду участвовать ни в чём совместном даже на поверх- ностном ("web-ring") уровне, поскольку не ясны ни цели, ни возможные последствия. Всякое действие приобретает тот или иной смысл лишь в зависимости от "контекста", знаете ли. Так что, видно, придётся Вам развивать свою политическую деятельность в интернете без меня. Ищите людей попроще. Я уверен: найдёте обязательно. Кстати, я сейчас почитываю книгу "КГБ: История внешнеполитичес- ких операций от Ленина до Горбачёва" К. Эндрю и О. Гордиевского. Если не читали -- рекомендую. Неплохой учебник по всяким уловкам и подлостям. Основной вывод из него: на "говне" ничего хорошего и прочного не построишь. 31.01.2005: "С Вашим редким умением отвращать от себя людей, которые перво- начально бывают к Вам расположены, Вы будете заниматься этим до конца времен -- без особого, наверняка, успеха." Эй, куда же Вы, дорогой?! Это опасно -- так быстро съезжать на жо... Да я и не позволю. Я забыл предупредить, что Вы -- в интер- активном шоу. Значительная часть нашей беседы уже выставлена в интернете. Если быть более точным, то сначала Вас не было в моём шоу, но потом я Вас туда поместил: с паршивой овцы хоть шерсти клок (я использую эту грубую пословицу не из стремления оскор- бить, а потому что другой подходящей не знаю; к тому же, я для вас -- тоже всего лишь паршивая овца, правда, не из вашего стада). Впрочем, если просто попросите убрать -- "как человек человека", то -- уберу (на пару лет, по крайней мере). Я очень сговорчивый, только никто не хочет со мной сговариваться. Абыдна дажэ, панымаэш! Хотите знать на чём Вы "прокололись"? Не столько на избегании непосредственного общения, сколько на нежелании обсуждать мои тексты. Ну, и кое-что другое было по мелочам. У вас, как я разумею, двухслойная структура: молодняк плюс кураторы. Молодняк, наверное, из БРСМ, а кураторы -- ну, понятно откуда (эта версия -- наиболее правдоподобная и пикантная, но и другие не отбрасываются полностью). Отклоняться заданного коридо- ра не рискуете, значит, чины маленькие, атмосфера нетворческая и где-то даже нездоровая: того и гляди свои съедят. Короче, гнету- щая среда. Сочувствую (у меня большое доброе сердце). Чтобы отбиться от Запада (и от кого угодно), вам надо раскручи- вать мою идею умеренного общества, а не заниматься интригами в интернете и прочей ерундой. Радуйтесь, что я есть. Нет, я пони- маю, что не вписываюсь в простоватый стиль нынешней "верхушки". Ну так ищите компромиссы, ходы. Мозги напрягайте. Не всё же мне одному ишачить. По речи Вы, вроде, далеко не дурак, но настолько приземлённо держитесь, что кисло делается. Больше гражданствен- ности, инициативы, искренних щедрых порывов души! С наилучшими пожеланиями. Бурьяк. 02.02.2005: "О Вашем дневничке: забавно наблюдать, какие способы порой изобретают люди, чтобы раздувать свое эго и непродуктивно использовать ресурсы. Именно так создается иллюзия 'включенности в реальность', в то время как на деле Вы вовсе не в-ключены, а под-ключены, и не в реальность, а всего лишь к Белтелекому." Дорогой Некто! У меня такое гигантское ЭГО, что раздувать его дальше нет никакой возможности. А моя псевдореальность наверняка ничем не хуже вашей (по-моему, даже лучше). Мне хорошо в ней -- а чего ещё надо?! Вам в Вашей, наверное, тоже хорошо. Или не очень? На "Белтелеком" намекаете зря: я в курсе того, что мои письма чита- ются кем-то помимо меня, и в курсе других новейших достижений интернет-шпионажа и интернет-диверсионного дела. Теперь о Вас, а также о Ваших шефах, друзьях-товарищах и пр. Меня глубоко огорчает в вас ваша мелочность, неспособность к полёту. Наверное, не те книжки в детстве читали. Вы творчески слабы и в лучшем случае можете лишь заимствоватьть интеллектуальный продукт у таких, как я: передирать и перевирать его. Вы более-менее сознаёте это и потому избегаете оказываться с нами рядом. Вы научились держаться за власть, но у вас нет душевных сил толково ею пользоваться. И нет благородства, чтобы признавать свои недостатки и поддерживать тех, кто в чём-то вас превосходит. Это -- моя характеристика нынешнего "режима". Аминь. С пожеланием успехов в хороших делах. Бурьяк. 03.02.2005: Любезный "Господин Никто"! (есть такой роман у Богомила Райнова; про разведчиков) Мне Вас уже чуть-чуть не хватает перед завтраком. Но надо, конечно, минимизировать наши контакты, иначе засекут и настучат. Между прочим, я Вам очень благодарен. Дело в том, что во всякой книге должна быть какая-то "изюминка", иначе читатели станут воротить носы. Если "изюминка" обеспечена (конечно, лучше -- не одна, а пять-десять), то дальше можно расслабиться и писать в своё удовольствие, как Бог на душу положит. Так вот, "Журналу городского партизана" Вы "изюминку" как раз и сделали. Таких вещей я не забываю. Белорусский политический пейзаж серый, как улица за моим окном. У "режима" впереди ничего, кроме дальнейшей авторитаризации и абсурдизации. Причина -- в идеологической слабости (на старых заблуждениях, разбавленных свежей ложью, ничего впечатляющего и надёжного не построишь). Всё держится на соплях (не на честном слове даже!) и однажды начнёт сыпаться. Постарайтесь, чтобы агония не оказалась кровавой. Можете считать, что я Вас вербую. Выражать своё радостное со- гласие не обязательно: мы с Вами оба не первый год на "невидимом фронте" и наверняка способны понимать друг друга без лишних слов. Вы просто переориентируйтесь внутренне на другой "центр" и пребы- вайте в состоянии готовности. Ждите сигнала. Начнут без нас, но закончить должны мы. Перехватим инициативу у западоидов. Враг будет разбит. Победа будет за нами. Ну, может не сразу. Со мной без острой необходимости не связывайтесь. Действуйте автономно, по обстоятельствам. Если начнут подозревать, "косите" под простого открытого человека, переживающего за страну. За Белую Русь! Ваш Бурьяк. * * * "А я тут попрыгиваю в послереволюционной воронке. (...) Вообще, новые 'хазяева' начали 'люстрацию' -- как они это называют -- во всех госструктурах увольняют с работы всех 'кто пособничал старо- му режиму', а на освободившееся место садят 'своих' -- как прави- ло, родственников. В моей шарашке не очень престижно (им бы повы- ше), поэтому поменяли только руководителя. А по другим организа- циям идёт шмон сильнейший -- по прокуратуре, по МИД и т. п. У них много родственников, и надо всех устроить... В общем -- разгул демократии." В моих краях тоже весело: сначала меня вербовали, потом вербо- вал я. В общем, сплошной вербёж. Началось с того, что вышел со мной на связь некто якобы от группы бритоголовой молодёжи с пред- ложением выставить мой материал о гомосексуалистах на своём сай- те. При моей богатой фантазии сразу же померещилось долгожданное соединение моей всесильной теории с бритоголовой "социальной базой". Впереди замаячила новая эпоха, и до светлого будущего в планетарном масштабе было уже рукой подать, но кое-что вдруг стало подозрительно. Слово за слово -- пришёл я к выводу, что это всего лишь "специальные" товарищи окольно занимаются взращиванием красно-коричневых сил в интересах местного всенародноизбранного. Или же ребята из "Бейтара" балуются. Но скорее всего -- товарищи. Попробовал взять в оборот -- не "колются", но и на обострение не идут. Наверное, у них такая жёсткая настроенность манипулировать людьми, что с открытым забралом они уже не могут никак. Только плести интриги по углам, врать и т. п. А я ведь к ним всегда по-доброму, по-хорошему, а они... Будьте осторожнее, когда мне пишете. 04.02.2005: Здравствуйте, "товарищ Никто"! У меня тут появилось ещё несколько соображений по поводу вашей попытки проехаться на мне на халяву, да ещё меня же и выставить в сомнительном качестве. Не вижу причин отказывать себе в удо- вольствии высказать их. Так вот. Я буду внимательно следить за тем, чтобы вам от меня ничего не выгорело. Обращайтесь за помощью к тем, кто что-то поимел от "режима": пусть отрабатывают. Идите к Лученкам. К Некляевым идите. К спортсменам попробуйте. К тем, кто получал должности, квартиры, премии и т. п. Но я-то при чём? Людей обхаживать надо. Связывать их моральными обязательствами. А я что-то не заметил, чтобы меня кто-нибудь из ваших обхаживал. От "режима" я имел лишь неприятности, из чего и сделал вывод, что "режим" -- не "с недостатками, как всё в этом мире", а просто неправильный. Наверное, у меня с ним психологическая несовмести- мость, и вы это чувствуете. Быть признательным за то, что вы меня не убили? Но хватит с вас и моего обещания, что я вас тоже не стану убивать. Кстати, здесь к месту отрывочек из "Сукиных детей" Леонида Филатова: "-- А чего ж не подписать? -- весело удивляется Игорь. -- Георгию Петровичу от моей подписи зла не прибудет. Только текст вы сами составьте, у меня не получится. -- Текст не главное, -- Юрий Михайлович внимательно изучает развалившегося в кресле Гордынского. -- Нужно минимум десять подписей. Тогда это мнение театра. -- Организуем! -- машет рукой Игорь. -- Но я надеюсь, это будет как-то учтено?... Ну, звание, квартира... Или там командировка в Японию?... -- При чем тут Япония? -- на скулах Юрия Михайловича рельефно проступают желваки. -- Вы что себе позволяете? -- Как при чем? -- обижается Игорь. -- Раз я у вас на службе... Ну-ну, не торгуйтесь!... За крупное паскудство надо и платить по-крупному! -- Плохо шутите, Гордынский! -- чувствуется, что спокойствие дается Юрию Михайловичу с трудом. -- При вашей репутации я бы вел себя скромнее. -- Уже донесли! -- расстраивается Игорь. -- Клеветники, завистники!... Ну не дает им покоя мое сексуальное здоровье! -- С сексуальным здоровьем у вас все в порядке, -- желчно улыбается Юрий Михайлович. -- А вот с пропиской, насколько мне известно, дело обстоит гораздо хуже... -- У меня временная, -- Гордынский с готовностью лезет за пас- портом, словно собираясь показать. -- Директор все обещает квартиру, но... то генсек помрет, то Рябинина лишают гражданства... -- Так вот, если вы не возьметесь за ум, -- веско и внушительно говорит Юрий Михайлович, -- то можете вообще вылететь из Москвы. Тем более, что театр вами не очень-то дорожит! Игорь элегически смотрит в окно, потом с сожалением цокает языком и поднимается кресла. -- Нетонко! -- кручинится он. -- Я существо ажурное, меня надо было вербовать бережно. Жаль, жаль!... Вы были в сантиметре от успеха!" У вас же там -- я знаю! -- по поводу вербовки целые диссертации писались в своё время (да и сейчас наверняка пишутся): "Вербовка колхозников в полевых условиях", "Особенности вербовки людей, страдающих раздвоением личности", "Учёт национального характера папуасов в процессе вербовки", "Сочетание шантажа и подкупа в вербовке священников" и т. п. О, неужели у нас упадок вербовоч- ного искусства? Я считаю, что первый признак приближающегося развала государства -- это утрата его представителями способности вербовать. Что? Я не имею доступа к важной информации? Да я вам почти любую информацию САМ нарисую. Я и есть информация, только вам при ваших горизонтах трудно это разглядеть. Конечно, обидно: едва я настроился наслаждаться высоким искусством вербовки, а вы раз-два -- и слиняли. А ведь ещё даже метода совращения не попробовали! 5.02.2005: "Меня очень интересует личность Самойлова, его жизнь с весны- лета 2000 года, некоторые личные контакты и обстоятельства ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ его смерти 6 июля и ТВОИ версии на этот счёт. Ты думающий мужик, живёшь в Минске, лично знал Глеба и, возможно, Игнатовича и может быть у тебя сложилась СВОЯ версия этого убийства." Дорогой Виктор! Если обращаетесь к едва знакомому человеку, который ещё не успел сделать Вам ничего плохого, то лучше на "Вы". И даже если он успел сделать плохое, то всё равно лучше "Вы": пусть этот мерзавец думает, что у него ничего не получилось. Глеба Самойлова убили, скорее всего, в связи с денежными дела- ми, а Валерий Игнатович ни при чём. И "банда Игнатовича" непо- средственного отношения к этому не имеет. Моя версия следующая. На Игнатовиче -- Дима Завадский. Валера состоял в "эскадронах", но Диму порешил по собственной инициативе -- за то, что Дима слишком вызывающе себя вёл по отношению к нему. А с валериной точки зрения он был вдобавок враг народа: активный западоид. По- том Валеру решили "сдать", чтобы "молва" не обвиняла в убийстве "режим". Лопату со следами крови, возможно, подбросили. С Валерой заключили сделку: мы тебе -- пожизненный срок вместо расстрела, а ты помалкивай на суде про "эскадроны". Валере я сочувствую: он -- по большому счёту жертва. Человек стремился быть полезным, и Родина его за это благодарно расплю- щила. Она такое любит: только зазеваешься -- и шмяк! О денежных делах Глеба я слышал, но не помню деталей. А если и помнил бы, то всё равно бы не сказал. Отношения с РНЕ у меня были не очень тесные -- из-за идеологи- ческих расхождений. Поэтому обращаться за подробностями событий надо не ко мне. Я знаю, к кому можно обратиться, но этим людям нет смысла вводить Вас в курс дела (хотя бы потому, что Вы -- непонятно кто и зачем, а переписка -- дело хлопотное и рискован- ное). Я подумывал о том, что надо бы сайт создать, но есть куча нюансов, о которых я не собираюсь отчитываться. Я не хочу обсуж- дать эту тему в принципе -- хотя бы потому, что мне придётся попутно выложить всё, что я думаю об РНЕ, русском национализме, старых граблях, любителях простых рецептов, неразборчивости в средствах, самоуверенности молодёжи и т. п. Мало не покажется. Вообще, я тяжёлый человек и живу сам по себе. С наилучшими пожеланиями. Задира. 06.02.2005: "Послушайте, Буряк. Вы публикуете на вашем с позволения сказать сайте всякую неонацисткую чушь и ересь. Так почему бы вам не вы- ставить на всеобщее посмешище еще и ваш неприкрытый антисемитизм, который у вас местами имеется, но якобы прикрыто и неявно. Вы ведь природный антисемит, Буряк? Не так ли? Имейте-таки в виду, Буряк, что Ангел Еврейского Отмщения однажды-таки постучится и в вашу мерзкую дверь и тогда вы осознаете остатками своих мысли- тельных способностей, каков он есть -- ужас летящий в нощи, геена и скрежет зубовный. ДЖОШ -- Еврейский ответ. jewskins.official.ws" Это попытка переключить моё внимание на еврейский след? Колле- га, я обожаю неопределённости и никогда не "зацикливаюсь" на каком-нибудь одном варианте объяснения событий. "Еврейская" вер- сия, конечно же, будет жить в моём восторженном воображении, но и ваша никуда из него не денется. И называть меня антисемитом -- это грубо. Фи! Моя позиция в "еврейском вопросе" -- сложная и многоаспектная (как и сам воп- рос), и сворачивать её в такую простенькую оценку -- значит проявлять свою подлость и/или ограниченность (уж сами выбирайте, что из этого подходит Вам больше). Со здравомыслящими евреями я всегда сумею договориться, а подлецы, дураки и психи одинаковы что среди белорусов, что среди сынов израилевых. Если вы там решили эксперименты на мне ставить по части эф- фективности разных "шагов" или -- хуже того -- студенческие лабо- раторные работы организуете, то это зря, потому что я нетипичный. Вдобавок что бы вы ни предприняли, я поверну это себе на пользу. А если вы всего лишь хотите и дальше ставить меня в пример своим архаровцам, тогда, конечно, правильно. Только всегда подчёркивай- те, что моральный фактор -- на первом месте: "Не подвигами своими славен Мюнхгаузен, а тем, что не врёт". Мы с вами мыслим в разных масштабах: вы думаете, как проехаться здесь и сейчас на "еврейском вопросе", я -- как выстроить гло- бальную систему межэтнических отношений, чтобы человечество стало сильнее. Если вам удастся перейти на мой масштаб, вы станете мне друзьями, товарищами и братьями. И получите свой шанс дотянуться до звёзд (не на погонах). Пишите мне ещё. Ваш Бурьяк.

Возврат на главную страницу