Ленивый самурай

6. Заключение.

Самураи приблизительно делятся на самураев по складу мозгов и самураев единственно по положению в обществе. Самураи по складу мозгов -- это, иначе говоря, самураи самураистые. Жизнь самураистого самурая (далее просто "самурай") есть под- готовка к смерти. Собственно, как ни крутись, а именно так в дей- ствительности и получается -- у всех, а не только у самураев, а самураи лишь спокойнее к этому относятся -- и готовятся не просто к смерти, а к смерти правильной. Чем дольше самурай живёт, тем основательнее может он подготовиться. А если самурай ленив, то даже не особо тщательная подготовка к смерти занимает у него очень много времени. Самурай не рассчитывает на то, что смерть его будет героичес- кой: он на такой исход только надеется, потому что на войне ему надлежит не столько искать героической смерти, сколько выполнять свой долг. А смерть при этом может наступить и внезапно, и даже при совершенно негероических обстоятельствах: к примеру, какой- нибудь другой самурай (менее правильный), перепив сакэ, пустит стрелу не в ту сторону. Чтобы самурай мог умереть в бою радостно, требуется столкнове- ние добра и зла -- или хотя бы почти добра с почти злом -- но ничего такого ведь не бывает, в какую войну ни всмотрись. Всякий раз не очень умные герои, воодушевлённые речистыми недоумками и хитрыми подлецами, идут в бой против таких же не очень умных героев, тоже кем-то воодушевлённых по глупости или с корыстными целями. А бороться ведь лучше даже не с конкретным непосредственным злом, а с первопричинами зла, потому что интерес толкового самурая -- не в том, чтобы закончить свою жизнь в бою, а в том, чтобы закончить её в бою как можно более действенным образом. Какая сторона в драке правильная -- вопрос сложный. Если саму- рай не в состоянии выбрать правильную сторону, ему лучше воздер- живаться от ввязывания в конфликт -- или же вязываться в него единственно ради упражнения. Также можно порекомендовать ему попробовать образовать собственную сторону и развязать собствен- ный конфликт. Если годы поджимают, а смерть всё не подворачивается -- ни героическая, ни просто служебная -- то надо задумываться о наме- ренном приближении этого события, пока ещё есть порох в порохов- ницах и пока не ослабла самурайская сила. Задача эта не простая. Если не идёт на планете никакая разумная война (а войны -- как правило, дурацкие), то обеспечить морально безукоризненные условия собственного достойного отхода в мир иной оказывается очень трудно. И лучше тогда стать менее взыскательным, иначе рискуешь не успеть. Можно, не дожидаясь войны, броситься с мечом на толпу волосатых выродков на каком-нибудь heavy-metal-концерте, к примеру. Или устроить кровавую драку в ресторане, где богатая сволочь транжирит украденные у народа деньги. Дело, разумеется, нужное, но лучше бы выродки в этом случае оказались вооружёнными, иначе чем они будут убивать отважного самурая? Но вооружённых выродков надо ещё подлавливать, поскольку по улицам в открытую они ведь не ходят. А просто харакири -- это частичное смывание позора, а не достойный уход. * * * В одной из дальних поездок я как-то разговорился с попутчицей больше, чем для меня характерно, и она высказала неодобрение тому, что я слишком уж агрессивно выражаюсь (деталей не помню; может быть, я пожелал сдохнуть паре-тройке белорусских политика- нов: я им того и сегодня желаю). Я попытался оправдаться, объяс- нить ей, что не считаю повышенную агрессивность безусловным недо- статком и что вообще воспринимаю себя как воина, то есть челове- ка, настроенного при случае убивать (в общественно-полезных целях, разумеется). Так вот, она вместо того, чтобы вежливо под- дакнуть ("о да, в тебе что-то такое чувствуется" -- или хоть что-нибудь в этом роде), стала распространяться на тему, что всё это ерунда и что воины не такие, как я, -- уж она-то знает -- а такие, что тихо скажут слово, и все их боятся, и что, бывает, даже говорить не надо, поскольку окружающие и без слов мысленно сдаются им в плен. Я не любитель переспоривать самоуверенных дамочек, как и оби- жаться на грубые бестактности по отношению к ветеранам астральных битв, поэтому не стал тогда развивать тему, но тот случай крепко запал в мою нетвёрдую в общем-то память. Я худо-бедно служил два года не при штабе, да и после армии знавал немало людей, которые служили побольше и поинтереснее, чем я, а то и воевали немного, но ни один из них не имел того выраже- ния свирепости на физиономии и того напряжения в речи, какие хронически присутствуют у отдельных совсем уж разболтанных психо- патов и при наличии которых я сразу же заключаю, что декорирован- ного ими психического урода я не буду трогать, даже если он ста- нет при мне мочиться в подъезде моего же дома, потому что второе правильное решение -- это сразу такого убить, пока он в ответ на твоё резкое замечание не убил чего доброго тебя. Даже мой бывший соратник по национал-социалистической ограниза- ции, отставной спецназовец -- белорусский Джон Рэмбо -- ныне от- бывающий пожизенный срок за якобы убийство, в личном общении от- нюдь не производил впечатления человека, которому лучше не возра- жать, если хочешь остаться цел. Да, воля в нём чувствовалась, но не настолько патологическая, чтобы мне (с моей-то осторожностью!) было неприемлемо ему возражать. Я даже сильно поругался с ним два раза -- по делу. Правда, я встречал напыщенных, "властных" индюков среди плохих армейских начальников из штабных и замполи- тов, но им приходилось корчить из себя "кремни", потому что ничем более утилитарным они отличиться в военных делах были не способ- ны. В нормальном, небоевом состоянии мои героические знакомые были обыкновенные люди -- даже не особо мускулистые, без явных шрамов и без авторитетных татуировок на видных местах. А этот дурацкий образ грозного "мужика", расшвыривающего противников движением брови, -- продукт плохого российского кино, которое делают по преимуществу люди, "закосившие" в своё время от армии, и которого сам я не смотрю по причине неприязни к халтуре и сальностям, отчего и пребываю не вполне в курсе того, что есть воин в пред- ставлениях современных дамочек из почти высшего общества. Чтобы мой вид и моя речь внушали окружающим страх, меня надо уж очень сильно взбесить. Некоторым это удавалось, но, кажется, все они потом остались живы, поскольку я всё ещё на свободе. Вообще, бить, убивать, рисковать, движением бровей повергать ближних в ступор -- дело нужное, но всё-таки крайнее -- не на каждый день. Да и маскироваться ведь следует, чтоб не нейтрализо- вали превентивно те, "кому надо". Так что я буду и впредь разоча- ровывать своей заурдядностью дамочек -- любительниц "крутых мужи- ков" из русских сериалов. Какой я ни есть, я хотя бы настоящий -- и не корчу из себя большего, чем на самом деле.

Возврат на главную страницу
Используются технологии uCoz